Любопытство признано качеством креативных людей. Об этом заявили ученые из Университета Орегона по итогам исследования, в котором приняли участие 122 студента.
Добровольцы прошли тесты, предназначенные для оценки уровней широкого и специфического любопытства. Под широким любопытством подразумевается стремление изучать незнакомые темы и узнавать что-то новое, а специфическое — связано с конкретными проблемами.
Также участникам исследования предложили выполнить творческое задание — разработать маркетинговый план. Ученые следили за количеством и качеством идей участников на ранней и поздней стадиях эксперимента.
Как выяснилось, добровольцы с высокими уровнями широкого любопытства на ранней стадии потратили больше времени на выполнение задания и выдвинули больше креативных идей. Уровень специфического любопытства не влиял на число идей и их оригинальность.
По словам исследователей, широкое любопытство позволяет человеку найти больше информации на ранней стадии решения проблемы. Благодаря этой информации позже могут родиться творческие идеи. А специфическое любопытство только снижает уровень тревоги и помогает устранить пробелы в понимании.
Источник: Росбалт