Политика

Илья Мильштейн: Допустим, придут враги и спросят: где там у вас Крым?..

29 июля 2016 18:44

Судьба Крыма после ухода Меняйло представляется поначалу загадочной. Более того, указ Путина присоединить полуостров к Южному федеральному округу прямо вызывает оторопь. Получается, драгоценную Корсунь, колыбель и святыню русского православия, которая пару лет назад приплыла в родную гавань, вместе с Севастополем приравнивают к прочим южным регионам. Где Адыгея, там и Крым, никакой разницы, и если сегодня Владимир Владимирович заговорит о сакральном значении отжатого Херсонеса, то разве ему поверят? Ибо святыня в административном плане должна являть собой отдельный федеральный округ, окормляемый непосредственно Москвой. И о том, что денег нет, местным жителям должен сообщать ежели не президент, то премьер-министр. А не полпред Устинов, тоже бывший силовик, у которого таких субъектов с Крымом и Севастополем теперь уже восемь штук. Между тем колыбели - товар штучный.

Правда, в тексте указа вроде бы объясняется, для чего Корсунь отделили от Кремля. "В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти" - такая предложена версия. Однако строки эти лукавы. Если уж за два с лишним года Москва не смогла обеспечить крымчан ни нормальными пенсиями, ни электричеством без перебоев, то на экс-генпрокурора, у которого и без Крыма проблем выше крыши, надеяться трудно. К неблагополучному в целому округу прирезывается еще один депрессивный регион - так выглядит эта картинка с точки зрения экономической. Безрадостная выходит картинка. Колыбель качается над бездной.

Впрочем, загадки такого рода едва ли следует отгадывать, тупо вчитываясь в тексты официальных документов. Читать нужно между строк. Мы же помним, как и почему украинский Крым уплывал в Россию, буквально на глазах превращаясь в исконную нашу землю. Соседи в Киеве скинули своего президента, что оказало парадоксальное воздействие на президента РФ, и чем дальше удалялся скинутый от своей резиденции, тем сакральнее для Путина становился Крым. В итоге революция в соседней стране обернулась истинным чудом. Чужой, согласно разным подписанным Россией международным актам, полуостров стал святыней федерального подчинения. Самым большим экспонатом в коллекции духовных скреп. Точнее говоря, трофеем.

Закавыка лишь в том, что практически никто в мире не признает чудесным образом прибранное к рукам законной добычей. Оттого добычу хочется перепрятывать, чтобы лежала понадежнее и желательно поглубже. Допустим, придут враги и спросят: где там у вас Крым и отчего не кладете на место? Раньше пришлось бы, с ходу заводясь и играя скулами, отвечать: вопрос навсегда закрыт, это наш федеральный округ. А теперь можно еще и потянуть время, как бы хмуря лоб, мучительно напрягаясь и пытаясь вспомнить. Дескать, вы какой такой Крым имеете в виду, у нас земли много... А-а, это тот, наверное, который в Южном федеральном округе? Надо бы там поискать. Вы, кстати, почему интересуетесь?

Иными словами, решение отсоединить полуостров от Москвы и слить с ЮФО - оно тоже мудрое. Только на свой, внешнеполитический лад, с упором на психологию и мелкую обаятельную уголовщину. Так еще кошельки крадут. Вынул у фраера, перекинул кенту - и вот он я, хоть обыщите. Тоже ведь чудо. Причем уникальность данного случая состоит в том, что притыренное положено в карман бывшего генпрокурора, но на то она и политика, что в ней участвуют очень крупные фигуры. И события в ней происходят тоже масштабные, мелкой шпане остается только мечтать, завидовать и учиться.

Оригинал


Реклама
Реклама

ТОП-новости

Последние новости

все новости