Харьков

Волонтер: одна из самых болезненных проблем украинской армии - отсутствие кадров

24 марта 2016 19:50

Об этом в интервью Обозревателю рассказал известный харьковский ворлонтер Роман Доник, отмечает Главное.

Об этом в интервью Обозревателю рассказал известный харьковский волонтер Роман Доник. Однако, по его словам, эта проблема начинает решаться.

«У нас поменялись почти все комбриги. Из "молодых" - многие заместители, начальники штабов. Они работают уже почти год и скоро пойдут на повышение... Потихонечку движемся», - утверждает волонтер.

При этом он считает, что "совок" так никуда из армии и не ушел…

«Потому что у нас – две армии. Одна – та, которая воюет. Вторая – "паперова", которая сидит в штабах и занимается перекладыванием бумажек. Этой второй армии надо как-то объяснить свое существование. Отсюда – и "совок".
У нас есть огромная проблема: нет людей. У нас очень много раненых за это время. У нас - огромные потери. И поначалу самые большие потери были именно среди офицеров. Мы теряли хороших военных – потому что они оказывались единственными, кто что-то делал. Они становились у пулемета, они садились в танк – потому что рядовые этого делать не могли…», - отмечает Доник.

Он отмечает, что ситуация складывалась именно так, в том числе и по причине пресловутой «качественной» и «продуманной» мобилизации. Система принуждения и отлова ради выполнения плана привела к тому, что принудительно мобилизованные или те, кто не желает и не умеет воевать, просто устраивали саботаж.

«Была масса случаев, когда абсолютно новые танки специально портили, чтобы они не ехали. Пережигали проводку. Специально перегревали двигатели… Солдаты просто боялись воевать. И это приходилось делать офицерам – командирам рот, батальонов. Они делали то, что должны были делать рядовые. И несли потери. Но уже сейчас появляются новые люди, которые становятся комбатами. Те, кто вырос за эту войну…», - отмечает Роман Доник.

Комментируя ситуацию волонтер отметил, что начальник Генштаба Виктор Муженко сам стал заложником проводимой им «качественной» мобилизации. Ошибки и просчеты Муженко, которые приводили к провалам операций, гибели бойцов, связаны и с тем, что основная проблема Муженко заключалась в несоответствии цифр и реальности.

«Знаете, год назад лично я винил в случившемся Муженко, - говорит Доник, - Он, кстати, далеко не трус. Он много времени провел на передовой. Те, кто его недолюбливает, говорят – и что? Он же в бункере просидел. Так ведь там, в этом бункере, стены вогнуты внутрь от обстрелов 152-миллиметровыми снарядами. Еще несколько попаданий – и они могли не выдержать. А сколько раз он прыгал в небронированный "уазик" и ехал туда, где реально страшно? Так что Муженко – в некотором роде безбашенный. Сейчас я понимаю: если говорить об ошибках в самом начале - основная проблема Муженко заключалась в несоответствии цифр и реальности. По документам у него, скажем, числилось 3 тысячи человек, занимающих определенный участок фронта. И он нарезал задачи, исходя из того, что эти 3 тысячи – такие же безбашенные, как он сам. А на самом деле из них только человек 300 могут воевать. Остальные пришли на 45 суток, на блокпосту постоять...»

 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling