Харьков

Волонтер рассказал, как командиры покрывают действия "качественно" мобилизованных

24 марта 2016 17:02

Мы живем в легендах.  О том, что у нас очень много оружия, которым можно воевать десятилетия. О том, что у нас очень много техники, на которой можно воевать. Что у нас вообще всего очень много. На самом деле, это немножечко не так. Такое мнение в интервью Обозревателю высказал известный харьковский волонтер Роман Доник, пишет Главное.

Он считает, что несмотря на все «но» минское перемирие сегодня играет на руку украинской армии, т.к. пока о ее профессионализме полностью говорить не приходится. И одна из причин – попадание в армию немотивированных людей, чаще всего мобилизованных.

«У нас за время перемирия десяток бригад сформировано. Худо-бедно, но сформировано. Да, я понимаю, что часть людей в них – бухие вусмерть, часть – еще чего-то… Но на них находится техника. Они формируются. И если завтра их переформатируют – из них получится несколько нормальных полноценных бригад. Этого не было год назад. Так что перемирие было необходимо в любом случае», - говорит волонтер.

Он признает, что и в этих условиях украинская армия практически ежедневно несет потери. Но, утверждает Доник, во многом эти потери связаны либо с безразличием и расхлябанностью самих армейцев, либо с тем, что военкоматы призывают тех, кто не хочет и не умеет служить.

«Да, люди погибают. Но это в большинстве не чисто боевые потери. В АТО много подрывов. Много смертей "по неосторожности". Сейчас многие пацаны, которые там находятся, ходят без бронежилетов, без касок. Они – на расслабоне. Ведь не стреляют вроде. А тут прилетает мина. Или подрыв. На своих минах рвется много народу. У нас сейчас все идет в одну кучу. По-пьяни люди мрут. Сейчас, кажется, их даже не считают. Неосторожное обращение с оружием. Та же беспечность, когда человек не одевает броник…», - говорит волонтер.

Роман Доник утверждает, что армия все еще находится в том состоянии, когда в ней срочно нужно наводить порядок. Многие, как считает волонтер, позиции и действиям руководства Минобороны будут не рады.

«Так что готовьтесь: в ближайшие полгода у нас будет стоять ор, будет стоять плач Ярославны по поводу того, что "злочинна влада" штрафует, вообще денег не дает, и все у нас плохо», - предупреждает Доник.

Он не исключает, что вводимая в армии система штрафов, сегодня имеет перегибы на местах. При этом ворлонтер говорит о том, что больше перегибов в чиновничьей волоките и бессмысленных бумажках, которые Генштаб и МО спускают в боевые части.

«Есть нормы по бумажкам. И этих бумажек очень много. В той же 93-й бригаде – около 1,5 тысяч телеграмм в месяц. Порядка 200-300 расследований. Бумаг – море. При этом есть четкие правила, которые надо соблюдать для того, чтобы солдат остался жив.

Если быть совсем уж циничным, государству легче и выгоднее ограничить солдата в чем-то, чем сначала вложить деньги в его обучение, подготовку, а потом, если он погиб, заплатить гробовые, помощь семье… Гибель солдата государству невыгодна.

Говорю с точки зрения государства потому, что оно, как вы сами понимаете, это некая недружественная структура для человека. А у нас сейчас – и вовсе античеловеческое государство. Поэтому существуют жесткие принципы. Не одел каску – положи на стол 30% премии», - утверждает Доник. «Когда-то и мы придем к тому, что уже давно стало нормой для тех же миротворцев: если на нем не было каски, и он получил пулевое ранение в голову – до свидания! Ни копейки не получит. Не был одет в бронежилет и получил осколок в корпус – свободен! И ни у кого даже вопросов не возникает».

Волонтер утверждает, что бывают случаи, когда из «благих побуждений» командиры «прикрывают» гнусные, аморальные или противоправные поступки «качественно» мобилизованных.

« Покрывают не раз, не два, не пять… Я был свидетелем такого случая. Пьяные военные ехали на автомобиле. Один из них разговаривал по телефону с женой. Связь оборвалась. А на следующий день ей звонят и говорят, что ее муж погиб. Офицеры пожалели, сказали, что они попали в засаду и их убили. Хотя они, пьяные в хламину, попали в ДТП и убились. Но жена поднимает шум: тогда не стреляли. Его не убили – это командиры что-то подтасовали!..Проводится расследование. В итоге она не получает и тех денег, которые могла бы получить. И таких случаев много. Когда офицеры жалеют вдов, оставшихся с детьми», - говорит волонтер.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling