Комбриг 92-й механизированной бригады Виктор Николюк дважды подавал в суд на военную прокуратуру сил Антитеррористической операции.
Данную информацию он подтвердил в интервью gazeta.ua, рассказав о причинах, отмечает Преступности.нет.
Ранее сообщалось, что Николюк хочет возместить моральный ущерб, который, как он считает, ему нанесла военная прокуратура сил АТО в лице одного из ее следователей. И признать незаконным постановление этого следователя о проведении обыска в воинской части В6250.
- После проведения обыска у меня в квартире в декабре прокуратура решила еще обыскать мой кабинет в Чугуеве. Но не так, как в соответствии с законодательством, когда прибывает группа, показывает постановление и проводит обыск. Сделалось все гораздо проще - с привлечением спецназа и желанием сломать двери в кабинет. Мы не дали им этого сделать. Решили проверить законодательную базу. В ответ было представлено постановление на обыск моей квартире. Кроме смеха, это ни к чему не привело. Я дал им разрешение зайти в кабинет, посидеть на стульях и ждать, пока будет решение суда. Постановления не было, вместо этого пришло постановление прокурора для проведения обыска. Проверили все и ушли. Эти обыски были бы логичными, если бы проводились сразу. Прошло много времени, и это кроме как на «показуху» не смахивает, объяснил Николюк в интервью.
- Я подал исковое заявление в гражданский суд о возмещении морального ущерба в размере одной гривны. Это не сумма иска, это цена тем людям, которые проводят данные обыски и «мечут бисер» на бригаду, - добавил он.
Кроме того Николюк обращался в Донецкий окружной административный суд с просьбой обязать одного из следователей военной прокуратуры опровергнуть информацию о его причастности к незаконному перемещению грузов на временно оккупированную территорию Украины.
По его словам, сделал он это, чтобы защитить свою честь.
- Потому что идет разговор, что командир 92-й бригады виноват в том, том и том. Если действительно командир виноват, то возникает вопрос о его пребывании на этой должности, не так ли? Для этого должны быть неопровержимые доказательства. Для всех хорошим не будешь. Может, я кому-то не угодил или кто-то из ребят. Если бы были доказательства вины, мы бы там не стояли. Просто выполняем свои задачи. Военная прокуратура, которая по логике, должна была помогать военным, наоборот нас обвиняет. Все сводится на 92-ю, потому что мы - исчадие ада, - отметил он.