Общество

Как быстро перевоспитать "ватников"

19 августа 2015 15:15

В одной из свои х предыдущих публикаций я озвучивала мнение о том, что внутренний туризм мог бы склеить Украину и дать возможность людям из разных регионов узнать друг друга и выветрить из головы те мифы, которые там поселились. Этим летом у меня появилась возможность эту теорию проверить, пишет в своем блоге на портале Крым.Реалии крымчанка Настя Дрозд.

Так уж вышло, что мои родители – так называемые «ватники». Еще с начала аннексии я ругалась с ними каждый раз, когда речь заходила о политике. С пеной у рта я доказывала прописные истины, но в ответ слышала только перлы российской пропаганды.

Однако этим летом родители захотели повидать меня, поэтому им пришлось переступить через свои психологические барьеры и приехать во Львов. Помнится, когда минувшей весной я переезжала в столицу Галичины, то слышала от них много интересного: и то, что это логово «бЕндеровцев», и то, что здесь свирепствует «Правый сектор», и что за русский могут побить прямо на улице… И вот, несмотря на все стереотипы, немного смягченные моим полуторагодовым пребыванием здесь, родители решились-таки приехать во Львов в гости.

Представим ситуацию. «Ватники». Из оккупированного Крыма. Во Львове. Во время войны России и Украины. В период активности российской пропаганды. В течение пяти дней.

Отмечу, что до моих родителей у нас в гостях уже успели побывать знакомые из Москвы, Праги, Сиднея, Флориды. И пока Львов не подвел даже в случае с москвичами: российские гости смотрели на него огромными глазами и восторгались, всем своим видом напоминая мне мои первые восторги от этого города.

Первые два дня во время разговоров о политике (куда же без них!) родители продолжали сыпать цитатами российской пропаганды. Просветление начало наступать на третьи сутки. К тому моменту они уже увидели центр города, погуляли в красивых львовских парках, посидели в креативных кафе, сказали столько слов на русском языке в общении с чужими людьми, что будь здесь именно так, как они себе представляли, их бы уже давно подняли на вилы. Увидели, как «бендеровские» дети открывают для них дверь в подъезде, как все соседи огромной многоэтажки здороваются с ними, как в транспорте им уступают место. И тут, видимо, у моих родителей что-то в голове перещелкнуло. Они вдруг поняли, что злобных националистов, которыми их так пугают, здесь в принципе-то нет. По крайней мере, здесь никому не дают в морду за русскую речь, а вежливо отвечают на вопросы. Да и вообще, местные жители – просто обычные люди, которые живут своими проблемами, любят свой город и свою страну.

Все дни я активно старалась познакомить родителей с культурой Галичины. Для этого нужно было пройтись с ними по храмам и другим культурным и историческим памяткам, рассказать немного истории этой местности. Здесь, на месте, «ватнику» наглядно видно иную ментальность и иную культуру людей. И после этого ему вдруг начинает становиться понятно, почему Галичина не была «предательницей» СССР, а боролась с ним как с оккупантом. Хотя все мои попытки объяснять это же, еще живя в Крыму, проваливались. Дело в том, что человек должен увидеть все своими глазами, поговорить с простыми людьми, ощутить общую атмосферу. Тогда он сам убедится, что Львов – величественный город с давней историей с 13 века, а советская оккупация – лишь краткосрочный печальный период в его жизни, с 1939 по 1991 год. Тогда уже начнет укладываться в голове просвещение по поводу того, кто такой Степан Бандера. Тогда информация наслаивается на общую канву личных впечатлений и ощущений и не диссонирует с тонкой психикой «ватника».

Отдельное дело сделали этнические ярмарки и магазинчики, а также туристы со всех концов страны и из-за рубежа, которые разгуливали по центру в венках и вышиванках (обычное для Львова явление).

Но, как оказалось, окончательно путь к сердцу «ватника» лежит через… желудок. По моему глубокому убеждению, украинская кухня – одна из лучших в мире. Говорю это со знанием дела, так как сама гурман и пробовала аутентичные блюда в разных странах мира. Наши вареники, галушки, борщ, пампушки с салом, колбасы, соленья и сладости никого не оставляют равнодушным. А если говорить о Львове, то обязательно стоит добавить к этому списку знаменитый галицкий кофе, местные пляцки и штрудели, львовские сырники, шоколад, живое пиво и наливки.

Отведав галицкой кухни и галицкого гостеприимства, мои родители на следующий день уже сами отправились покупать полюбившееся им местное пиво. Им очень хотелось прикупить бутылку с красноречивым названием «Путин х…ло». Не купили, побоявшись возможных проблем на российской границе. Чем наглядно подтвердили, что та мнимая свобода, которая якобы есть в Крыму – вовсе и не свобода, если даже в такой мелочи люди вынуждены себя останавливать.

Перед отъездом обратно в Крым родители сказали глубокомысленно: «Мы-то думали, что ты просто хорохоришься, рассказывая, как хорошо жить во Львове. А оказывается, все так и есть. Ты знаешь, может, если бы мы пожили тут с месяц, то сами стали бы украинскими патриотами».

Из всего произошедшего я делаю вывод, что «ватник», оторванный от излучения российской пропаганды и помещенный в условия здорового украинского патриотизма, очень быстро становится нормальным человеком. Всего несколько дней ему никто не промывает мозги, а просто своим примером показывает, как здорово можно жить. Тогда «ватник» смягчается и выбирается из своей коробки, в которой он существует в Крыму.

Несколько лет назад я и сама испытала на себе действие этого чудо-города. Львов обладает очень сильной энергетикой, которая состоит из энергии всех людей, здесь живущих и когда-либо живших. Когда ты приезжаешь сюда, ты чувствуешь сразу этот особый колорит и настрой, эту неповторимую ауру. И уже просто не можешь выбирать для себя вектор развития, отличный от этой энергетики. Так что, не бойтесь показывать «ватникам» Львов. Везите их сюда. Будем перевоспитывать.


 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling