Новини

Пришла в мир легендарный французский кутюрье Коко Шанель - этот день в истории

19 Серпня 2015 20:12

В 1839 году правительство Франции объявило о покупке изобретения Дагера – метода получения даггеротипа.

В 1960 году советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю.

В 1997 году Указом Президента Украины был учреждён День пасечника.

В 2008 году , согласно резолюции ООН, был объявлен Всемирный день гуманитарной помощи.

В этот день правосланые христиане отмечают Преображение Господне или Второй (Яблочный) Спас.

В 1830 году в Фареле сделал первый вдох немецкий химик Юлиус Лотар Мейер. Из-за слабого здоровья он окончил школу лишь в 21 год и начал изучать медицину в Вюрцбургском университете.Работая в лаборатории Р. Бунзена, Юлиус издал труды «Газы крови» и «О действии газообразной окиси углерода на кровь», в которых доказал,  что кислород соединяется с гемоглобином крови, а с 1860 года он стал заниматься физической химией. На Международном конгрессе химиков совместно с Дмитрием Менделеевым они разграничили понятия «атом», «молекула» и «эквивалент», а в 1864 году учёный опубликовал работу «Современные теории химии» с первой таблицей из 42 химических элементов. Не стало Мейера в 1895 году.

В 1883 году в Сомюре пришла в мир французский кутюрье Габриель Шанель, известная миру как Коко Шанель. В 18 лет девушка устроилась продавцом в магазин одежды и певицей в кабаре, где её любимые песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco» дали ей псевдоним Коко.С 1910 года она открыла свой магазин дамских шляп, что позволило ей через два года основать Дом моды в Довиле.. В 1919 году Габриель создала парижский Дом моды, а в 1921 году она выпустила знаменитый аромат «Chanel № 5» и популяризировала чёрное платье. С началом Второй Мировой дизайнер закрыла все бутики, а свою новую коллекцию она представила в 1954 году. Ушла из жизни Коко Шанель в 1971 году.

В 1946 году в Хоупе начался жизненный путь американского государственного и политического деятеля, 42 президента США Билла Клинтона . Окончив Оксфордский и Йельский университеты, он начал политическую карьеру в 1976 году, заняв пост генерального прокурора, а вскоре и губернатора штата Арканзас. В 1992 году Билл Клинтон стал самым молодым президентом США и сумел добиться расширения НАТО в Восточной Европе, подписал Североамериканское соглашение о свободной торговле, существенно развил высокотехнологичный сектор экономики США.

В 1662 году умер французский ученый, философ и писатель Блез Паскаль(род.1623). Еще мальчиком доказав 32-ю теорему Эвклида о сумме углов треугольника, не зная названия геометрических фигур, Блез создал 50 модификаций счетной машины, чтобы облегчить работу отцу. В 1647 году он изобрел гидравлический пресс а так же подтвердил догадки Торричелли о существовании атмосферного давления, но в 1654 году он пережил «озарение», после которого полностью посвятил себя литературе, а самой известным его произведением, изданным посмертно, стала книга «Мысли».

В 1819 году скончался шотландский ученый, изобретатель паровой машины Джеймс Уатт (род.1736). По желанию отца парень  обучался слесарному делу и, освоив семилетнюю программу за год, занял должность  механика в университете Глазго. Познакомившись с физиками Дж. Блэком и Дж. Робинсоном , он модернизировал паровую машину – устранил конденсат в цилиндре  и ввёл избыточное давление пара, сделав её более экономичной в использовании. Его достижения стали основой партнёрства с владельцем металлообрабатывающего завода Мэтью Болтоном, а в 1782 году Уатт создал паровую машину двойного действия, что сыграло важную роль в переходе к машинному производству. Джеймс изобрёл ртутный манометр, водомерное стекло в котлах, копировальные чернила, индикатор давления, а его именем названа единица мощности – Ватт.

В 1994 году в селе Косиха Алтайского края ушёл из жизни советский поэт Роберт Иванович Рождественский (род.1932). Во время учебы в Петрозаводском университете он написал первые стихи, которые вышли в местном журнале «На рубеже», и после этого юноша в ушел в литературный институт. В 1950-х годах свет увидели еще три стихотворных сборника: «Флаги весны», «Испытание» и «Дрейфующий проспект». Рождественский входил в группу шестидесятников (Окуджава, Вознесенский), сотрудничал с композиторами и активно занимался общественной деятельностью – по его инициативе был открыт Дом-музей Цветаевой и напечатана книга стихов Высоцкого «Нерв».

Хочете першими дізнаватися про головні події в Україні - підписуйтесь на наш Telegram-канал