Политика

Геращенко: «Я не исключаю, что Клюев уже в России»

10 июня 2015 22:27

В прямом эфире информационной программы «События» с Анной Пановой (канал «Украина») народный депутат Антон Геращенко рассказал о возможных последствиях для руководства «БРСМ-нафты», о деталях процесса по формированию руководства Агенства по предотращения коррупции, а также о розыске Сергея Клюева.

По словам Андрея Геращенко, «Компания «БРСМ-нафта» очень интересная компания. В прошлом году произошел взрыв бензозаправки в г. Переяслав-Хмельницкий, тут же первая версией была – теракт – заявлена руководством компании». «Сегодня уголовное дело находится в суде – это действительно была неправильная эксплуатация приборов. В данном случае никаких доказательств тому, что это был террористический акт – нету. Наоборот, есть свидетельства работников компании, которые говорят, что они занимались перекачкой топлива из одного резервуара в другой – и в этот момент произошел вылив топлива и его возгорание. Здесь вопрос соблюдения пожарных норм: если их не соблюдать, то происходят такие катастрофы, которые, к огромному сожалению, привели к человеческим жертвам. Я думаю, что следствие рассмотрит все возможные версии, но для того, чтобы версия была верной – для нее нужны факты и доказательства. В первую очередь опрашиваются сотрудники самой нефтебазы, которые были при этом, и они рассказывают то, что они видели и что знают. Если есть рядом видео-камеры, снимаются их показания. Взвешиваются все «за» и «против». Поднимаются акты проверки. По моей информации данной компании неоднократно выписывались предупреждения о том, что ее нефтебаза не соответствует пожарным нормам. Однако, меры, видимо, не принимались. Финансовое наказание уже понесли и владельцы и руководство компании: говорят, что там сгорело 14 тыс. тонн топлива – это примерно 14 млн. Долл. А, что касается уголовной ответственности, то наказание должны нести должностные лица, которые были ответственны за технику безопасности и охрану на данной нефтебазе. Если это не террористический акт – тогда виновны террористы. Если было нарушение норм эксплуатации – это вина руководства нефтебазы. Другой вопрос, в том, как вели себя сотрудники ГосЧС, какие они выдавали предписания, как они следили за тем, чтобы эта нефтебаза выполняла свои нормы?...», - говорит он.

Народный депутат также добавил, что отбор кандидатов в Агентство по предотвращению коррупции «происходил в сжатые сроки, которые предусмотрены законодательством по данному отбору». «Было буквально 4-5 дней (а еще они попали на майские праздники), для отбора кандидатов. Например, я позвонил Виталию Шибунину (руководителю одной из самых известных организаций по борьбе с коррупцией) и спросил: «А почему ты не подал свою кандидатуру?». «Ну, мы просто решили, то для нас важнее подать свою кандидатуру в Наблюдательный Совет при Национальном Агентстве по борьбе с коррупцией, потому, в данную организацию я не подался», - сказал он. Конечно, всегда есть сложности, но я считаю, что процесс отбора должен быть открытым. Каждый кандидат, который был отобран, может иметь свою точку зрения и заявить о ней», - уверен он.

Антон Геращенко рассказал и о розыске Сергея Клюева: «Когда генеральная прокуратура обратилась за снятием депутатской неприкосновенности, то по Сергею Мельничуку было предложение не только снять неприкосновенность, но и задержать. Верховная Рада не дала согласие на арест и задержание Мельничука. По Клюеву было только снятие депутатской неприкосновенности, которую обосновали тем, что у Клюева только экономические преступления и поэтому его задерживать не нужно. Верховная Рада дала согласие на снятие неприкосновенности с обоих депутатов и я голосовал «за» в обоих случаях – я считаю правильным, чтобы каждый депутат отвечал перед законом, также, как обычный гражданин. Однако, по Клюеву не было согласия на арест. На сегодняшний день местонахождение Клюева неизвестно. Официальным образом он с территории Украины не уезжал. Если он уехал, нарушив требование законодательства о пересечении границ, значит он совершил еще одно преступление. Моя позиция следующая? Ему была дана возможность приходить в суд, давать показания, при этом – оставаться депутатом и быть на свободе, голосовать в Верховной Раде. Если он этого не сделал – значит он будет теперь всю жизнь в розыске и подтвердил свою вину. Я не исключаю, что он уже в России», - подытожил он.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling