Экономика

"Маленькие хитрости". За что вас вынуждают платить лишнее в супермакетах

10 мая 2015 07:54

В последнее время стремительный рост цен на все группы товаров дополняется еще и определенными хитростями от производителей и продавцов.

Как пишет издание napensii.ua, они идут на различные шаги, чтобы заставить экономного покупателя делать больше покупок.

Ниже приведены типичные уловки производителей и продавцов.

Неполноценные кг и литры

Чтобы потребители не так резко реагировали на высокие цены, многие производители используют хитрость и уменьшают объем товара (к сожалению, на законодательном уровне это не запрещено). Вместо привычного 1 кг гречки мы получаем 900 г, вместо литра молока или подсолнечного масла- 850 мл, а литра кефира — 900 мл. Внешне такой "трюк" практически не заметен. При этом для потребителя никакой экономии, по сравнению с "полноценными" килограммовыми и литровыми упаковками, в итоге не получается.

Раскрученные товары на уровне глаз

Обычно самые дорогие и разрекламированные товары стоят посередине стеллажа, если вы поищите другие товары внизу или вверху, то увидите, что они будут дешевле. Рассчитано все так, что покупатель должен подумать, что если товар внизу или вверху — с ним что-то не так. Между тем, пытаясь найти товар подешевле, пожилым людям приходится сильно наклоняться и приседать, что не всегда комфортно в таком возрасте.

Фасованные товары

Обычно уже запакованные товары всегда дороже, а те же самые продукты на развес будут стоить намного меньше. Кроме того, супермаркетам невыгодно продавать мало. Например, сейчас очень подорожали шоколадные конфеты. Чтобы "сбить оскомину", многие покупают небольшое количество любимых сладостей (например шесть-семь шоколадных конфет на 80-100 г). Чтобы заставить потребителей больше покупать, и соответственно, платить тоже больше, в супермаркетах убирают отделы развесных сладостей и фасуют их в пакеты весом от 200 г.

На первом плане несвежий товар

Из-за высоких цен упал уровень продаж, а значит — товар дольше залеживается на прилавках. Чтобы продать то, что через несколько дней нужно списать, свежий товар прячут в дальний конец полок. А на передний план всегда ставят старые продукты или с истекающим сроком годности. Каждый раз проверяйте срок годности и не стесняйтесь рыться в глубине — там вы найдете более свежие товары.

Цены с окончанием "0,99"

Человек читает цену слева направо и поэтому подсознательно реагирует на первую цифру. Так получается, что булочка за 4,99 грн. выглядит дешевле, чем такая же булка за 5 грн. Но в результате мы, как правило, все равно платим те же 5 грн., поскольку 1 коп. сдачи вы не дождетесь.

Скидки и акции

В последнее время каждый уважающий себя магазин проводит различные акции. На прилавках пестрят ценники со скидками, покупателям предлагают купить три товара по цене двух и прочее. Участвовать в таких акциях целесообразно, если вы мониторите цены и в курсе, сколько стоил подобный товар изначально. Ведь некоторые супермаркеты на период акции специально завышают цену — в итоге, по скидке он получится ненамного дешевле. Также есть риск купить продукт, у которого истекает срок годности или вовсе ненужный товар. Поэтому не делайте спонтанных покупок!

 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling