Одной из причин остановки "Ижавто" стала девальвация рубля, в условиях которой закупать машинокомплекты для сборки корейской Kia стало нерентабельно, пишет Коммерсант.
Официально в группе СОК (владелец ОАО «Ижавто») ситуацию не комментируют. Но близкие к группе источники говорят, что в условиях падения авторынка и девальвации рубля "ей стало неинтересно заниматься автосборкой". Kia отказывается снижать цену на отгружаемые машинокомплекты, и производство оказалось нерентабельным. Как утверждают собеседники, с ноября завод терпит убытки на уровне 7 млн. долларов в месяц.
Остановка "Ижавто" может привести к его банкротству. Сейчас кредитная нагрузка завода близка к 12 млрд. руб., из которых 8 млрд. руб. приходится на кредит Сбербанка. Кроме того, у "Ижавто" есть облигационный заем на 2 млрд. руб., техдефолт по которым был допущен еще в декабре.
По схожей с "Ижавто" модели работает и ОАО "Соллерс", которое собирается модели корейского SsangYong и итальянского Fiat из машинокомплектов. Также работает таганрогский ТагАЗ (собирает корейские Hyundai). На ТагАЗе вчера получить комментарии не удалось, но завод уже останавливал конвейер, и поговаривают о возможном "значительном сокращении персонала".