Общество

Семьи погибших харьковских воинов АТО не чувствуют поддержки общества

1 февраля 2015 19:08

В Харьковском антикризисном инфоцентре решились обсудить одну из трудных тем общества – гибель украинских защитников и то, как их родные переживают эту трагедию. Сколько военнослужащих не вернулись из зоны боевых действий, сообщил заместитель военного комиссара Харьковского военного комиссариата по личному составу и связям с общественностью Андрей Семенович.

«Мы ведем данные по Министерству обороны Украины. Данных по Национальной гвардии, по Министерству внутренних дел и пограничным войскам у нас нет. По состоянию на сегодня погиб 31 военнослужащий. В этот список внесены военные, которые погибли в результате боевых действий, умерли в зоне АТО и получили статус участника АТО. Список погибших состоит из тех, кто закреплен за харьковским комиссариатом», – проинформировал Семенович.

Андрей Леонидович с прискорбием поделился, что перед пресс-конференцией ему перезвонили из Чугуевской 92-й бригады и известили о гибели еще одного военнослужащего.

«Сейчас мы должны уточнить, откуда он, – объяснил представитель областного комиссариата. – Прискорбно, но число погибших растет».

Замвоенкома с уверенностью сказал, что в комиссариатах всех уровней работа по оформлению документов по всем случаям проходит достаточно оперативно. И обратил внимание то, что «не дай Бог» кому-то придет в голову затягивать данную работу – реакция со стороны первого руководителя не заставит себя ждать. Как сообщил Андрей Семенович, из 24 документов, поданных на оформление социальной помощи, уже 22 семьи ее получили. 2 случая в процессе согласования.

«Мы оформляем документы, – уточнил Семенович, – потом их отправляем финансовому департаменту Министерства обороны. Там проходят заседания комиссий, происходят определенные уточнения и после осуществляются выплаты. Вы же понимаете, сумма помощи составляет 609 тысяч, она распределяется пропорционально на каждого члена семьи. Поэтому возникают точные вопросы, чтобы средства попали действительно тому, кому они предназначены. Никаких проволочек в этом быть не должно».

Сегодня Харьковский комиссариат сотрудничает с психологами-волонтерами, которые после получения данных о трагедии воина включаются в сопровождение семей, где случилось горе.

«С сентября после соответствующего обучения, – объяснила координатор кризисной психологической службы Ольга Ладия, – стали заниматься семьями погибших. Наша помощь выражается в психологическом консультировании членов семьи погибших военнослужащих. Кроме того, психологи стараются сопровождать родных, потерявших в зоне военного конфликта близкого человека, при контактах с органами власти, социальными службами».

Ольга Ладия отметила, что тема непростая, забирает много сил. Но психологи руководствуются в своей работе такими словами: «Вернуть погибших нельзя, помочь живым жить можно».

«Потеря близкого человека – в любом случае это большое горе, – подчеркнула координатор кризисной психологической службы, – поддержка другими в процессе горевания – очень важный аспект. Скорбь в одиночестве, к сожалению, практически невозможна. И очень важно присутствие, явное или неявное, тех, кто сопереживает людям, которые потеряли близких. Это и приводит к исцелению».

Психолог обратила внимание на то, что, если горе не пережито по «здоровому сценарию», то включаются патологические процессы. Это опасно как для самого человека, находящегося в беде, так и для окружающих. Но окружающим надо четко понимать, что человек отдал жизнь за мирное существование своей страны.

«Воин себе не принадлежит, – говорит Ольга Ладия, – по сути воин через волю командования выполняет общественный запрос – отстаивает территорию нашей страны. И поэтому в данном случае горе и скорбь не только дело членов семей погибших бойцов. Это является социальным процессом, касается всего общества. Это касается конкретно той общины, где находится эта семья, где проживают эти люди».

Специалист отметила, что родственники погибших на вопрос, как относятся окружающие, поддерживает ли громада, отвечают: не осуждают и хорошо.

«К сожалению, у нас нет однозначного отношения к тому, что происходит в Донецкой и Луганской областях, – заметила психолог, – и люди, потерявшие своих близких мужей, братьев, отцов, не всегда находятся в окружении тех, кто действительно понимает значение того, что произошло».

Волонтер рассказала: несмотря на сложность темы и на то, что не все хотят с ней соприкасаться, находятся неравнодушные организации, которые активно помогают. Но на благотворительных инициативах эту ситуацию не вытянут. Поэтому психолог считает, что уже сейчас стоит серьезно задуматься о системной программе, которую еобходимо предусмотреть в городском и областном бюджетах для поддержки этих людей и психологической реабилитации. Харьковские психологи хотят уже в марте начать внедрять опыт других городов по реабилитации семей погибших воинов в рамках «Родинного кола».

«Это уникальный формат, когда члены семей погибших могут собраться вместе на одной территории, – объяснила Ольга Ладия, – и в своем кругу людей, которые понимают и разделяют горе, открывают и завершают определенные процессы, которые, к сожалению, в своей местной общине они сделать не могут».

Идет отдельная работа со взрослыми и с детьми. И такая поддержка помогает снизить социальную изоляцию, которая у этих людей возникает. Создается такое общество взаимопомощи друг другу.

«Украина в масштабах страны столкнулась с темой смерти, и эта тема требует формирования культуры горевания. Эта проблема требует системного подхода и поддержки власти на местном уровне. В Харькове, к сожалению, на данный момент не было ни одной формы общественного поминовения погибших харьковчан».

Ольга Ладия обратилась к харьковчанам с просьбой найти наиболее приемлемую форму, выразить уважение родным и почтить погибших. Психолог утверждает, что это важно для всех. Поэтому как это будет происходить: то ли гражданская панихида, то ли служба с участием представителей разных религиозных конфессий. «Это то малое, что мы можем сделать для тех, кто отдал за нас жизни. Родным важно чувствовать, что их близкие погибли не зря, и общество это понимает, общество это признает», – подчеркнула психолог.

ХГФ


Реклама
Реклама

ТОП-новости

Последние новости

все новости
Gambling