По ее убеждению, в будущем такая информация может быть полезной при проведении призыва, мобилизации, ведь позволит определить более выносливых, пригодных к службе, или тех, кто сможет быть привлечен к альтернативным видам службы.
Таким образом, по словам Богомолец, удастся достичь более качественного уровня службы и избежать боевых психических травм среди военнослужащих.
"Наша задача по мобилизации четко понимать этот человек, мужчина, может стать военнообязанным, будет ли он тем человеком, на которого можно опереться. Если нет, то это не значит, что он будет освобожден от службы. Есть много другой работы для выполнения которой не нужно оружие - можно готовить еду, строить укрепительные сооружения, быть водителем", - сказала советник Президента.
Богомолец отметила, что к разработке такого тестирования необходимо привлечь специалистов военно-медицинской академии, института педиатрии, силовые ведомства, привлечь международный опыт.
"Мы ищем пути как на будущее сделать так, чтобы дети, были более защищенными. Психологическая подготовка и детей, и персонала, чтобы не было паники в соответствующих условиях", - резюмировала она.
Напомним, о необходимости серьезного психологического тестирования заявили и в Харьковском областном военкомате.
Подлежащие мобилизации должны будут пройти психологические тесты: заваливших в армию не возьмут.
Об этом МедиаПорту рассказал заместитель областного военного комиссара Харьковского облвоенкомата Юрий Калгушкин.
По его словам, отсутствие таких тестов при первых волнах мобилизации приводило к тому, что в армию попадали те, кто психологически и морально не имеют права в ней находиться.
"Что имеется в виду? Это проведение тестирования — на суицид, на совместимость в коллективе и другое. Есть тесты, предусмотренные руководящими документами Министерства обороны. Если по нескольким направлениям будет отрицательный результат, то естественно будет предлагаться тому же районному комиссару не призывать. Или призывать не в эту воинскую часть, а в другую. Где или сильнее нагрузки, или меньше нагрузки. Раньше в отношении военнообязанных, которые призывались по мобилизации в прошлом году, таких тестов практически не проводили", - отметил Калгушкин.
Другими словами, если потенциальный "призывник" в тестах откровенно укажет, почему считает, что не имеет права находиться в армии, то, скоре всего, он в нее и не попадет.
Кроме того, любая фобия - боязнь высоты, замкнутого пространства, оружия и т.д. - уже является основанием для признания человека негодным для службы в мирное время и всего лишь ограниченно пригодным для службы в военное время. Человек с фобиями не в состоянии контролировать себя в сложных ситуациях и будет потенциально опасен для окружающих уже хотя бы своим бездействием и паникой.
Отвечая на вопрос издания, есть какие-то тесты, грубо говоря, «на сепаратизм», полковник отметил, что с каждым, кого вызовут в военкомат обязаны провести глубокую индивидуальную беседу.
"Вот в индивидуальной беседе и будет выясняться «уровень» патриотизма, «уровень» сепаратизма. Будут индивидуальные беседы проводить и психологи, и опытные военнослужащие, которые имеют опыт общения с военнобязанными, анализируя 2014 год", - сказал Калгушкин.
Если человек в военкомате заявляет о том, что он не поддерживает АТО или не считает путинских наемников террористами, то как отметил Калгушкин, эта категория не будет призываться в армию.
Также, по заявлению представителя Харьковского областного военкомата, не будут призываться и те харьковчане, которые просто категорически откажутся от мобилизации.