Криминал

Топаз-шоу: каску, броник и охрану!

18 декабря 2014 23:52

В четверг в Киевском райсуде Харькова началось предварительное заседание по делу антимайдановца Игната Кромского, известного по прозвищу «Топаз».

Началось без него. Хотя прокурор уверял: задержали вблизи Гоптовки в среду вечером. Адвокат не верил. «Где доказательства задержания?» - вопрошал он, выразительно кивая на пустую «клетку».

Суд решал процедурный вопрос: возобновлять ли производство по делу, которое было приостановлено после объявления Топаза в розыск. Решил: производство возобновить, обвиняемого в зал суда доставить.

Его встречали как звезду. Светом телекамер и клацанием затворов фотоаппаратов. Он, входя в зал, улыбался. Едва его завели в камеру и сняли наручники, журналисты буквально облепили «клетку», не давая пообщаться с адвокатом:

- Вас действительно задержали на Гоптовке?

- Да, действительно задержали на Гоптовке, но все комментарии после общения с адвокатами.

- Ви хотіли втекти в Росію?

- Ну да, - ответил Кромской и отвернулся к адвокату.

Не прошло и получаса (защита получила возможность пообщаться с обвиняемым без прессы и прокурора в зале), концепция изменилась.

- Все это время с 12 сентября 2014 г. я находился в следственном управлении СБУ, в подвалах, во двориках меня держали. Когда были проверки, меня поднимали в кабинеты. Меня угрожали лишить жизни, если я не скажу так, как они мне сказали. Предпринимать попытки самоубийства, побега я не собираюсь. В случае моей смерти прошу винить сотрудников службы безопасности, - бодро отрапортовал Топаз.

- Но полчаса назад вы говорили, что вас задержали на Гоптовке!

- Это была постановка, контролируемая СБУ!

Топаз продолжал уверять, что ему угрожали, но запуганным не выглядел. Ответить на вопрос, почему вдруг перестал бояться, не мог или не хотел. Когда журналисты стали интересоваться его отношению к ХНР, он также уверенно рассказал о «законе, который позволяет провести референдум и отделиться» и о своей нелюбви к нынешней украинской власти.

- Я лично не признаю данную власть. Я не голосовал на выборах ни за президента, ни за парламент, мне не предоставили такую возможность. Меня лишили моих конституционных прав! Меня лишили права выбора! Меня пытаются заставить замолчать! - уверял Топаз.

Но на этом «путаница» в показаниях не закончилась. Когда судьи ушли совещаться, удовлетворять ли ходатайство по отводу двоих из них, адвокат Дмитрий Горшколепов описывал телевизионщикам, как срывался обмен его подзащитного в рамках Минских договоренностей:

- Процедура обмена происходила, и он дважды вывозился на процедуру обмена, но процедура обмена именно в отношении этого человека была сорвана, благодаря усилиям действующего министра МВД Арсена Авакова, имеющего видимо чувство личной неприязни к Топазу.

Описывал в коридорчике, поскольку к тому моменту съемка в зале суда уже была запрещена. Тем временем Кромской уверял газетчиков, что был лишь в списке:

- Я был в списке! Но меня ни разу не вывозили на обмен!

- Простите, я правильно услышала? Вас ни разу не вывозили для обмена? - изумилась журналистка, только зашедшая в зал. – Но… ваш адвокат… он только что нам говорил, что вас дважды вывозили, но так и не обменяли…

Немая сцена. Последовавшая очная ставка адвоката с подзащитным и его же, адвоката, комментарием, ясности не добавила. История повторилась, когда речь зашла о телефонном включении Топаза в эфир на «Интере». И он, и защита уверяли, что это происходило, когда он был в следственном управлении СБУ. Но внятного ответа на вопрос, откуда же там взялся телефон, так и не последовало. Адвокаты говорили, пронесли, но не могли объяснить, кто именно. Топаз выдвигал разные версии: от «взял у убитого солдата» до «там можно пользоваться телефоном». Но главное шоу было впереди.

После того, как суд решил арестовать Кромского на 2 месяца, защита заявила новое ходатайство: о мерах безопасности для него и его семьи. Мол, работники СБУ, которые его конвоируют, представляют угрозу его жизни, посему их следует заменить либо Государственной пенитенциарной службой, либо бойцами «Сокола» (спецподразделения МВД).

- Сейчас существует реальная угроза, потому что они меня конвоируют. Я прошу, чтобы мне была предоставлена личная охрана и средства пассивной защиты (каска и бронежилет), потому что могут меня и из огнестрельного оружия застрелить, - объяснял Топаз суду.

- А кто же вас сюда доставил? – интересовался суд.

- Работники СБУ.

- И вы живы? Кто же вам угрожает?..

В конце концов суд постановил: в личной охране Кромскому отказать из-за отсутствия объективных данных об угрозе его жизни и здоровью. А в заседании объявить перерыв. Продолжение следует в пятницу, 12-00.


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling