Экономика

WSJ: Google и Apple начали "гонку мобильных вооружений"

22 апреля 2014 20:36

Google и Apple начали борьбу за разработчиков и пытаются разными способами привлечь девелоперов к созданию эксклюзивных программ и игр для своих платформ, сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

Обе компании практически одновременно начали предлагать разработчикам игр специальные условия размещения их контента, возможности эксклюзивного дизайна страниц проектов, а также различные дополнительные функции для продвижения приложений и увеличения заработка. Обе компании пытаются получить под свою эксклюзивную протекцию наиболее перспективных и популярных разработчиков.

Утверждается, что Apple заключила соглашения с Electronic Arts, разработчикомPlants Vs. Zombies 2 и ZeptoLab, автором Cut the Rope 2, предоставив соответствующим проектам специальные площадки в App Store.

Одновременно Google заключила соответствующие соглашения. Одно из них, например, касается российской студии Game Insight: в марте разработчик предлагал скидки на внутриигровые предметы, напоминающие по форме робота Android, в обмен на продвижение в специальных разделах Google Play.

Amazon тоже стремится с помощью эксклюзивных проектов и сделок с разработчиками повысить привлекательность семейства своих устройств Kindle и Fire TV. Как сообщают информаторы Wall Street Journal, Amazon предоставляет разработчикам выгодные позиции в своем магазине приложений в обмен на эксклюзивность. "Мы работаем со многими разработчиками, чтобы их приложения появились в AppStore, некоторые приложения выпускаются эксклюзивно для нашего магазина", — отметила представитель Amazon.

Представители Apple и Google отказались от комментариев по данному вопросу. Эксклюзивные тайтлы являются общей маркетинговой стратегией для консольных видеоигр, но стали новинкой в среде мобильных приложений.

Возникновение такого разделения на "оси" знаменует эскалацию борьбы за пользователей, в частности, со стороны Apple, которая усиленно пытается сопротивляться нарастающей мощи Android.

Некоторые аналитики уже назвали феномен "гонкой вооружений", пусть и "мобильных".

Эмили Грир, глава Kongregate, игровой сервис принадлежит розничной GameStop корпорации GME -1,21%, сравнил конкурс на "гонки вооружений" для лучшего контента.

"Когда пользователи любят игру и она перестает быть доступной на альтернативной платформе, они меняют платформу, - уверена Эмили Грир, глава игрового сервиса Kongregate. - Уровень привязанности к цифровому продукту может быть очень высоким".

Apple, которая быстро стала лидером на рынке смартфонов после появления iPhone в 2007 г., столкнулась с ростом продаж телефонов на Android от компании Samsung Electronics Co и других производителей.

Почти 80% из миллиарда смартфонов, поставляемых по всему миру в 2013 г., используют ПО от Google согласно данным исследовательской фирмы IDC. В то же время доля рынка Apple сократилось до 15%.

Apple в течение многих лет привлекала большинство новых приложений в свою экосистему. Производители игр говорят, что это было отчасти потому, что для iOS было легче разрабатывать игры и что система работала на ограниченном спектре устройств, в то время как версий операционки Android существует великое множество для широкого круга смартфонов и других устройств.

Но Android в последние годы набрала силу, создав равные условия между двумя лагерями. В числе плюсов Android - огромная доля рынка, а инструменты для написания программного обеспечения стали проще в использовании.

$16 млрд. было потрачено на мобильные приложения в прошлом году, говорится в совместном исследовании исследовательских фирм IHS и App Annie. На видеоигры приходилось более 70% от общего объема.

"Видеоигры - один из самых важных классов приложений, - сказал Патрик Морк, экс-директор по глобальному маркетингу магазина приложений от Google, а теперь исполнительный директор независимого гейм-издателя Unspoken Tales. - Это не только то место, где люди тратят свое время и деньги, но площадка для демонстрации вычислительной мощи мобильных устройств".

Льюис Уорд, аналитик IDC, выражает сомнение во влиянии эксклюзивных игровых тайтлов на выбор потребителей при покупке планшета или смартфона: "С точки зрения принятия решения, для чего вы покупаете устройство, фактор наличия определенных игр довольно низкий".


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling