Политика

La Stampa: Олигарх сдался, девушки — нет

24 декабря 2013 20:22

Царь продемонстрировал всему миру, что в России он - единственный, кто вершит судьбы других, пишет Анна Зафесова в статье, опубликованной на сайте La Stampa.

"Прошло три дня после того, как все с огромным вниманием следили по ТВ за первыми заявлениями Михаила Ходорковского, рассматривая морщины, оставленные на его лице 10 годами тюрьмы, и пытаясь понять по модуляциям его спокойного голоса, насколько воинственными были его намерения в отношении Кремля. А сегодня российские граждане увидели множество фото Pussy Riot. Дед Мороз продолжает поездку по путинской России, даря свободу заключенным, за которых на протяжении многих лет боролись правительства, НПО и активисты по всему миру. Но вместо радости и мира рождественские олени привнесли горечь в депрессивную и разобщенную российскую оппозицию. Мария Алехина вышла из тюрьмы, заявив, что, если было бы можно, она хотела бы отказаться от амнистии царя: "Это насмешка, профанация, это всего лишь пропаганда". Первыми словами на свободе Надежды Толоконниковой, освобожденной через несколько часов после подруги, стали: "Россия без Путина". И обе пообещали бороться против Кремля и за своих подруг, оставшихся в тюрьме", - пишет автор статьи.

"Это странная рождественская история с лишь наполовину счастливым концом: это история олигарха, который был самым богатым человеком в России, и двух неизвестных панк-исполнительниц, которых объединяла безумная идея бросить вызов власти. ...Две девушки были посажены в тюрьму, и даже в зале суда на них были надеты наручники, как будто они были серийными убийцами. Девушки стали символом восстания, символом нового поколения, которое хотело добиться свободы любой ценой", - напоминает издание.

"Ходорковский в эти дни рассказал о своей драме с "жесткой игрой власти" с безжалостными правилами, в которой в конечном итоге он был вынужден пойти на достойную капитуляцию и был отправлен в ссылку. Pussy Riot остаются в России. После освобождения они не вылетели сразу же в Берлин и не проведут первую ночь на свободе в одном из самых шикарных отелей в Европе. За их освобождением не было интриги на самых высоких уровнях международной дипломатии. Журналистка и блоггер Тоня Самсонова выразила свое замешательство в манифесте "Мой Ходорковский еще в тюрьме". Освобождение олигарха, ставшего самым известным заключенным в России, написала она, должно было стать первым актом революции, символом будущей свободы, а не жестом милосердия со стороны лидера, обменивающего жизнь мужчин и женщин на успех своей Олимпиады: "Его освобождение должно было быть нашей победой". А Мария и Надя с их решимостью и гневом выразили то, что осталось от протеста после того, как царь, демонстрируя доброту, показал всему миру, что в его России только он может вершить судьбы всех", - пишет корреспондент.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling