Экономика

Что делать, если у вашего авто зависимая подвеска

31 октября 2013 15:43
  На правах рекламы

Мы уже привыкли к тому, что подвеска автомобиля должна быть независимой, то есть вибрации одного колеса не должны передаваться на другое. Только такое решение кажется современным и единственно правильным. Однако, не всё так просто, ведь независимая подвеска по своей стоимости несравнима с более простой зависимой, а для многих классов автомобилей её недостатки не являются критичными. Такая подвеска применяется на некоторых моделях вездеходов, на среднетоннажных и малотоннажных грузовиках (а также на прицепах), на коммерческих автомобилях - автобусах и фургонах.

Несмотря на кажущуюся примитивность такой конструкции, существует целое множество различных вариантов её исполнения, и все они довольно-таки далеки от наивного прообраза зависимой подвески - металлической оси на игрушечных автомобилях. Подобные бесхитростные конструкции ещё можно было применять на каретах и омнибусах, но как только появились самобеглые повозки с двигателем внутреннего сгорания, перечень автозапчастей для их подвесок значительно расширился.

Однако, в общем случае зависимая подвеска действительно представляет собой одну жёсткую балку, которая связывает два колеса одной оси, в совокупности эту систему принято называть неразрезной мост. Используется такой тип подвески в основном для задних, в том числе и ведущих осей.

На колесо в движении действуют поперечные силы (проезд колдобин, ям), продольные (удары) и боковые. Самый простой тип зависимой подвески - на продольных рессорах - успешно сопротивляется только поперечным воздействиям. Скомпенсировать продольные и боковые нагрузки она в состоянии только в очень ограниченном диапазоне. Конструкцию такой подвески очень легко представить. Неразрезной мост крепится здесь в двух точках к продольно расположенным рессорам. Те в свою очередь крепятся двумя кронштейнами, один из которых подвижен в продольной плоскости и носит название “качающаяся серьга”, к раме. Благодаря своей конструкции рессора одновременно выполняет и роль упругого, и направляющего и демпфирующего (удары гасятся в такой подвеске за счёт высокого трения между листами рессоры) элемента подвески. Специфические свойства рессоры приводят к тому, что при появлении значительных боковых нагрузок (например, при повороте на высокой скорости), шины задней оси склонны срываться в занос.

Этого недостатка лишена улучшенная версия зависимой подвески с направляющими рычагами. Рычаги принимают на себя функции направляющего элемента, успешно противостоя заносам. С одной стороны они крепятся на балке моста, а с обратной стороны - на раме автомобиля. В качестве демпфирующего элемента в такой подвеске используют амортизаторы, а в качестве упругого - витую пружину.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling