Астрономы наблюдают смерть наибольшей звезды во Вселенной

20 октября 2013 08:05

Астрономам удалось обнаружить наибольшую на данный момент во вселенной звезду на последнем этапе ее эволюции, когда светило раздувается перед взрывом.

Радиус звезды W26, по разным данным, превосходит солнечный в 1530-2544 раза. Более того, данное светило является одним из самых ярких среди открытых на сегодня звезд, пишет alternews.

Сделать открытие ученым удалось при помощи телескопа VLT. Располагается W26 на расстоянии 16 тысяч световых лет от нашей планеты в созвездии Жертвенник. Звезда располагается в группе молодых и массивных светил, достаточно давно привлекавших внимание астрономов, и относится к классу красных сверхгигантов.

Исследователи обнаружили вокруг звезды огромное облако ионизированного водорода. В совокупности с данными о самой звезде (такими, как изменения спектра излучения), по мнению ученых, это говорит о последнем этапе эволюции сверхгиганта. Астрономы считают, что, наблюдая за W26, им удастся прояснить детали последних моментов жизни такого рода звезд.

Специалисты отмечают, что строение туманности вокруг W26 напоминает строение туманности, которую они могут наблюдать вокруг расположенных в Большом Магеллановом облаке – галактике-спутнике Млечного пути – останков сверхновой SN 1987A, свет вспышки которой достиг Земли 23 февраля 1987 года.