В Харькове у более чем 90 процентов подвижного состава трамваев истек срок эксплуатации. Трамваи давно нуждаются в замене, однако государство не только не выделяет денег на покупку новых трамваев, но и усложняет механизм покупки б/у подвижных составов.
Как рассказал директор Департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан, Кабмин принял постановление, по которому городам запрещено за бюджетные средства приобретать городской транспорт б/у, пишет 057.
«Даже если эти трамваи побывали на маршрутах всего один день», – подчеркнул Дульфан.
При этом стоимость одного нового вагона трамвая составляет около четырех миллионов гривен, что делает невозможным приобретение нового подвижного состава за деньги городского бюджета.
Для сравнения – стоимость одного вагона б/у трамвая иностранного производства со всеми накладными расходами составит порядка 600 тысяч гривен. При этом такие трамваи имеют запас для службы порядка 20 лет.
«Капитальный ремонт старого нашего трамвая обходится дороже, чем если бы мы купили и привезли трамвай, который на ходу. Таковы реалии», – отметил Дульфан.
Сейчас город ведет переговоры с Министерством инфраструктуры о покупке нового подвижного состава электротранспорта, но все будет зависеть от возможностей государственного бюджета на 2014 год. Приобретение подвижного состава хотят осуществить за привлеченные под государственные гарантии средства, при этом, чтобы главным распорядителем средств было Министерство инфраструктуры.
Напомним, в декабре 2011 года государственная таможенная служба Украины огласила информацию о завезенных в Харьков 40-летних трамваях из Праги. Как следует из письма Главы службы Игоря Калетника на имя народного депутата Украины Владимира Филенко, в октябре-ноябре 2011 года из Чешской республики на таможенную территорию Украины были завезены 6 трамвайных пассажирских моторных вагонов, которые были в использовании.
Напомним, за прошедшую неделю в Харькове произошли два случая схода трамваев с рельсов.