Экономика

Южная Корея может спасти выпуск истребителей F-15 (+фото)

4 июня 2013 14:41

Производственная линия компании "Боинг" по выпуску истребителей F-15E "Страйк Игл" (Strike Eagle) будет действовать до 2020 года в том случае, если истребитель F-15SE "Сайлент Игл" (Silent Eagle) будет выбран Республикой Корея в рамках тендера FX-III на закупку 60 новых боевых самолетов.

По словам директора развития бизнеса по программе F-15 Стива Винклера, выбор F-15SE позволит компании "Боинг" продолжать маркетинг F-15 в Азии и на Среднем Востоке, где имеется значительный интерес к этому самолету.



В 2011 г. подписание контракта с Саудовской Аравией на поставку 84 новых F-15SA и модернизацию еще 70 состоящих на вооружении истребителей F-15S в конфигурацию
F-15SA гарантировало "Боингу" производство F-15 до 2018 года.

ВВС РК выбрали двухместные истребители F-15K (вариант "Страйк Игл") в рамках первых двух этапов программы усовершенствования национального истребительного парка - FX-I и FX-II. Истребитель F-15SE, предлагаемый Республике Корее в рамках третьего этапа этой программы (FX-III), будет иметь уменьшенную эффективную поверхность рассеяния (ЭПР).



Как отметил Винклер, ключевым фактором при выборе победителя тендера, ожидаемого в последующие месяцы, является стоимость. По его словам, компания предлагает Сеулу сделку с фиксированной ценой и гарантированными поставками самолетов с 2016 г., что соответствует запросу Сеула. В своем интервью еженедельнику "Джейнс дифенс уикли" Винклер отказался конкретизировать цену, однако она может быть ниже более ранних оценок компании по F-15SE, составляющих примерно 100 млн дол за один самолет.

Истребитель F-15SE отличается от более ранних вариантов F-15 конформными отсеками вооружения и топливными баками, а также двумя вертикальными стабилизаторами, отклоненными наружу на 15 град. для уменьшения величины ЭПР.

Наличие конформных отсеков вооружения увеличивает боекомплект F-15E на 10 дополнительных ракет класса "воздух - воздух" и "воздух - поверхность".

РК заказала 61 истребитель F-15K на этапах FX-I и FX-II. Хотя финальная сборка F-15K проходила в Сент-Луисе, консоли крыла, передняя секция фюзеляжа, кабельные жгуты и коллиматорные индикаторы для этих истребителей производились в РК компанией "Кориа Аэроспейс индастриз" (Korea Aerospace Industries). Поставка 40 самолетов F-15K на этапе FX-I была завершена в 2008, еще 21 самолет в рамках этапа FX-II был поставлен в 2012 г.

В 2011 году правительство США гарантировало компании "Боинг" экспортную лицензию на поставки F-15SE пяти зарубежным заказчикам истребителя F-15: Израилю, Японии, Сингапуру, Саудовской Аравии и РК.

В рамках тендера на этапе FX-III компания "Боинг" готова построить в Южной Корее центр по обслуживанию бортового радиоэлектронного оборудования на сумму 100 млн дол.

ИТАР-ТАСС
 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling