Новости

В каком формате обучаться компьютерной графике

7 апреля 2013 21:17
  На правах рекламы

Замечательная статья, где подробно описывается, как обучаться компьютерной графике, с помощью каких программ и главное где! 

В середине, а паче того, во второй половине девяностых в столичных школах и вузах регулярно можно было видеть такую сцену: стоит группа молодых людей - трое, а может, четверо, и деловито обсуждают какие-нибудь новодобытые игры. Вдруг кто-нибудь один, до того помалкивавший, говорит: "А хотите я вам "тридэстудио" перепишу?" - "А что это?" - "Ну, программа такая, трёхмерные фигуры делать. Или даже мультики". - "О, круто. А сколько занимает?" - "Много. 10-11 дискет понадобятся" - "Ой, мама, где ж я столько возьму". - "У меня есть. Я завтра принесу, потом остальным передам." - "Идёт". 

И вот, вечером следующего дня во флоппи-дисковод какой-нибудь "четвёрки" (то есть,  компьютера на базе процессора Intel 486DX2 или около того) или раннего "пентиума" одна за другой отправляются шуршащие дискеты с архивом 3D Studio 4 под DOS. Наконец, программу удаётся запустить... 

Через пару недель-месяц кто-то покажет друзьям первые результаты своих экзерсисов, а кто-то, не разобравшись, что к чему, сотрёт программу и поставит новую игру. И его можно понять: мануалов - пойди поищи, да и те на английском, причём отнюдь не на том, который преподаётся в рамках школьного курса, разобраться же самому "методом тыка" - задача нетривиальная. 
 


Но всё-таки находятся те, кто не стёр пакет ни через неделю, ни через две, ни через месяц и упрямо продолжают исследовать возможности пакета...

На дворе 2013-й. Флоппи-дискеты давно вышли из употребления. Компьютеры стали в десятки, а то и в сотни раз производительнее тех, что были доступны школьникам и студентам второй половины 1990-х. Сменились несколько поколений операционных систем. Счёт графическим пакетам - для трёхмерной и для плоской графики - идёт на десятки. Все мыслимые и немыслимые мануалы доступны через интернет, вдобавок, весь Youtube завален разного рода видеоуроками с объяснениями, как и что нужно делать. 
 


Стало ли проще изучать компьютерную графику? Ничуть. Программные комплексы за прошедшие полтора десятка лет разрослись, как говорится, "и вдаль и вширь", интерфейсы только усложнялись; тысячестраничные руководства и справочники можно изучать месяцами, ну, а что до видеоуроков, то они делаются случайными людьми по случайным поводам, то есть совершенно бессистемно. 
 


Да, вероятно, изучить сегодня Maya или Cinema 4D сугубо самостоятельно - можно, но времени на это уйдёт очень много. 
Есть другой вариант: "несамостоятельное" изучение, то есть - учебные курсы, благо их сегодня можно найти в достатке (по крайней мере, в столицах). Но тут возникает вопрос в методах преподавания и изучения. 


Наиболее распространённый метод - принцип "вечерней школы", когда обучающиеся приезжают на занятия по вечерам на несколько часов по нескольку раз в неделю. Но, подумайте, как тяжело будет воспринимать информацию после тяжелого рабочего дня. Усвоятся ли все знания, которые пытается донести преподаватель курса?
 


В последнее время становятся популярными вебинары. Имея под рукой компьютер и выход в интернет, оплатив соответствующий курс, в назначенное время ты выходишь в сеть и слушаешь уроки. Но, к сожалению, вебинары отличаются низкой эффективностью. И тому несколько причин. Во-первых, отсутствие эмоциональной связи с преподавателем. Во-вторых, очень часто возникают технические проблемы – картинка может «зависать», качество звука меняться, есть зависимость от скорости интернета и так далее. А еще, зная, что ты по окончании обучения получишь запись вебинара, можешь позволить себе отвлекаться от процесса, к примеру, на телефонные звонки или просмотр только что пришедшего на почту письма.

Существует и другой вариант: "полное погружение", когда обучающиеся в буквальном смысле на несколько суток полностью уходят в учебный процесс, с перерывами только на завтрак, обед, ужин и на сон. Всё остальное время - это сплошные, даже не академические, а астрономические часы. Именно такой подход и исповедует школа компьютерной графики RealTime School.
 


В то время как другие учебные центры предлагают курсы, растянутые во времени, далеко не у всех желающих есть физическая возможность их посещать. Особенно это касается иногородних. Помимо стоимости билетов приходится учитывать и противоестественную дороговизну проживания в Москве. И если у потенциальных учащихся нет в столице родни, у которой можно остановиться, единственными доступными вариантами оказываются тогда гостиницы или хостелы. В этой связи преимущества недельного интенсива над более длительными курсами (а некоторые учебные центры предлагают учиться у них год и более) оказываются очевидными.
 


Интенсив есть интенсив, даже чисто физически это может быть довольно сложно вытерпеть. Но, с другой стороны, подобные курсы оказываются, помимо всего прочего, отличной проверкой мотивации: если обучающийся серьёзно настроен заниматься графикой профессионально, скорее всего, ему придётся работать помногу и подолгу, так что курс с "полным погружением" - это ещё и своего рода "боевое крещение". Главное, однако, не в трудностях.

- Как показывает практика, в ходе интенсивных курсов, а наши преподаватели проводят их с 10 утра до 10 вечера каждый день, информация усваивается лучше, чем при традиционном "вечернем" подходе, - говорит основатель RealTime School Евгений Ландышев. – Студент полностью погружается в процесс, не отвлекаясь ни на что другое, и за короткий срок получает куда больше информации и важных навыков, чем на разрозненных курсах, перемежающихся с повседневной работой. Более того, такой метод обучения позволяет сэкономить до полугода самостоятельного изучения предмета. Помимо курсов, RealTime School предлагает также полный пансион: за довольно скромные деньги учащиеся получают трёхразовое питание и возможность проживания на территории школы на протяжении всего курса.
 


На сегодняшний день в школе RealTime School ( http://www.realtime.ru/ ) читаются курсы по большинству пакетов для создания компьютерной графики, используемых в профессиональной сфере - 3ds Max, Maya, Zbrush, Cinema 4D, Adobe Photoshop, Adobe After Effects. Предлагаются курсы Flash, PHP-программирования, программирования под iPhone, композитинга, курсы классического и цифрового рисования, верстки в Adobe InDesign, создания электронных книг и журналов, и даже курсы по монтажу и звукорежиссуре для работников кино.  


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling