Политика

"Больше мне сказать нечего". Тарута о причастности Тимошенко к убийству Щербаня

3 апреля 2013 07:24

На вчерашнее судебное заседание бизнесмен Сергей Тарута прибыл в сопровождении охраны. Он был в отличном настроении, при этом старался держаться скромно и даже встал в одну очередь с журналистами, которые проходили аккредитацию, отмечает Коммерсант Украина.

"Проходите, Сергей Алексеевич (Тарута), без вас все равно не начнем",— пошутили журналисты. Тарута поблагодарил и, минуя очередь, направился в зал судебных заседаний. Через несколько минут туда зашли Сергей Власенко и народный депутат Андрей Кожемякин ("Батькивщина") — защитники подозреваемой в организации убийства народного депутата Евгения Щербаня Юлии Тимошенко.

Судебное заседание открыл судья Печерского районного суда Киева Руслан Козлов. Помимо защитников Юлии Тимошенко, а также представителей Генеральной прокуратуры, в зале присутствовали двое сыновей погибшего Евгения Щербаня — Руслан и Евгений, которые прибыли на заседание в сопровождении своих адвокатов. Они о чем-то шептались со своими защитниками и обменивались материалами, готовясь к допросу свидетеля.

Руслан Козлов сообщил присутствующим, что подозреваемая в организации убийства Евгения Щербаня Юлия Тимошенко отказалась прибыть на заседание, о чем Государственной пенитенциарной службой составлен соответствующий акт.

— Я вчера был у Юлии Тимошенко, и мне не известно о составлении каких-либо актов,— заявил Власенко и потребовал перенести допрос свидетеля до тех пор, пока подозреваемая не будет доставлена в суд.

Судья, как и на предыдущих заседаниях, проигнорировал требование защиты Тимошенко и принял решение проводить допрос без нее.

Сергей Тарута рассказал о своем участии в создании корпорации "Индустриальный союз Донбасса", деталях ведения бизнеса и отношениях с Евгением Щербанем.

— В 1995 году Евгений Щербань, Владимир Щербань (экс-губернатор Донецкой области) и Александр Момот (бизнес-партнер Евгения Щербаня) пригласили меня возглавить корпорацию ИСД. Она создавалась с целью регулирования рынка поставок газа в регионе. С Евгением Щербанем мы были в хороших деловых отношениях,— сообщил свидетель. При этом он уточнил, что был знаком и с Юлией Тимошенко, однако встречался с ней очень редко:

— С ней у меня были нормальные рабочие отношения.

— Господин Тарута не является свидетелем стороны защиты, хоть и был вызван на допрос по нашей инициативе. Он был допрошен Генпрокуратурой шесть раз, а наша сторона ознакомилась лишь с некоторыми протоколами допросов,— раздраженно заявил Власенко и попросил судью дать представителям ГПУ право первыми задавать вопросы свидетелю.

Судья Козлов согласился с аргументами защиты, предоставив слово начальнику управления по расследованию особо важных дел ГПУ Олегу Пушкарю:

— Каковы были отношения между ИСД и "Едиными энергетическими системами Украины"? — спросил он.

— У нас был деловой конфликт в 1995 году, который был связан с тем, что ЕЭСУ хотели поставлять газ донецким предприятиям напрямую, без ИСД. Но уже 29 декабря 1995 года все конфликтные моменты между двумя компаниями были улажены,— ответил Сергей Тарута.— Я не знал прецедентов, чтобы ЕЭСУ после того, как мы договорились, пытались поставлять газ в обход ИСД. А вот по "Итере" (в 1990-х годах — поставщик среднеазиатского газа в Украину) такие случаи были.

Пушкарь несколько раз пытался задать наводящие вопросы, вызывая протесты Сергея Власенко. Судья почти все из них удовлетворял и просил представителя ГПУ перефразировать вопросы.

— Вам что-то известно о конфликтах Евгения Щербаня с кем-либо? — заметно нервничая, спросил Олег Пушкарь.

— О конкретных его конфликтах с кем-либо мне неизвестно,— ответил Тарута.

— То есть у Евгения Щербаня не было конфликтов ни с кем,— заключил представитель ГПУ.

— Господин судья, свидетель уже дал ответ на этот вопрос,— вмешался Сергей Власенко.

— Я просто уточняю! — сорвался на крик Пушкарь.

После перепалки с представителем ГПУ сторона защиты задала свидетелю несколько уточняющих вопросов и быстро завершила допрос.

— Вам что-то известно о причастности Юлии Тимошенко к убийству Евгения Щербаня? — спросил адвокат Тимошенко Александр Плахотнюк.

— Нет, мне ничего не известно,— ответил Тарута.

После того как стороны защиты и обвинения закончили задавать вопросы, к Сергею Таруте обратились адвокаты сыновей Евгения Щербаня. Они пытались выяснить, почему активы погибшего, среди которых была и миноритарная доля в корпорации ИСД, по наследству не перешли его детям.

— Я не знаю всей информации, данные решения принимал не я, а совет директоров,— спокойно ответил Тарута. После завершения допроса он подошел к сыновьям Евгения Щербаня и несколько минут о чем-то с ними говорил. На просьбу прокомментировать судебное заседание, Сергей Тарута ответил корреспонденту коротко: "Я сегодня рассказал все, что знал, больше мне сказать вам нечего".

"На допросе в прокуратуре он (Сергей Тарута) говорил совсем другие вещи. Он был предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложных показаний. А сейчас он говорит другое — что не было никаких конфликтов между ЕЭСУ и ИСД",— заявил после судебного заседания Олег Пушкарь. По его словам, Генпрокуратура была готова к такому развитию событий. "Ведь он уже неоднократно менял свои показания — на одном допросе подтверждал информацию, на другом — опровергал ее",— рассказал представитель ГПУ.

В свою очередь, сторона защиты осталась довольна допросом. "Тарута подтвердил, что между ЕЭСУ и ИСД не было никаких конфликтов, а значит, этот мотив преступления под вопросом. После сегодняшних показаний Сергея Таруты я считаю, что прокуратура вообще должна закрыть это дело в отношении Юлии Тимошенко",— заявил Власенко.

Допрос следующего свидетеля — предпринимателя Виталия Гайдука — суд назначил на 8 апреля.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling