Новости

        Легендарная "эмка" ГАЗ через три года отпразднует 80-летний юбилей

        21 марта 2013 20:32


        Легендарный ГАЗ-М1, один из символов страны победившего социализма в 30-40-х годах, в народе любовно называемый «эмкой» 16 марта отметил 77-й день рождения. При этом корни у авто были самые что ни на есть буржуазные.
         
        Эта машина пришла на смену модели ГАЗ-А. Первые опытные образцы автомобиля появились еще годом ранее, в феврале тридцать пятого. А 16 марка с конвейера Горьковского автозавода сошли два первых серийных экземпляра.
         
        А за основу горьковские автомобилестроители взяли американскую машину Ford Model B. Американцы сами и передали советским коллегам нужную документацию по договору.
         
        Конечно, автомобиль был адаптирован и серьезно изменен. Это касалось и дизайна, и технических характеристик ГАЗ-М1. У него были заменены колесные диски, установлены шины низкого давления, полностью переделана подвеска, усилена рама. Салон был комфортный и практический полностью закрыт, передние сиденья двигались вперед и назад, в боковых дверях были поворачиваемые окна, а на лобовом стекле – козырьки против солнца. Все эти новшества отличали «эмку» от предыдущей модели.
         
        Кроме у автомобиля был более мощный мотор с более совершенной конструкцией. А еще М1 получил «продвинутый» карбюратор, бензонасос, насос в системе охлаждения и прочие новшества. Благодаря всему этому «эмка» могла разогнаться аж до 105 километров в час, тогда как ГАЗ-А брал максимум 90 километров в час. Причем до 80 километров в час машина разгонялась за 24 секунды против 38 секунд модели А.
         
        Выпускалась модель М1 по 1943 год включительно. Это был действительно символ эпохи, сыгравший определенную роль и в годы войны, поскольку был самым распространенным легковым автомобилем. С тех пор утекло немало воды. Модельный ряд Горьковского автозавода обширен. Посмотреть весь модельный ряд автомобилей ГАЗ тут. Сейчас ГАЗ больше специализируется на выпуске фургонов, микроавтобусов и грузовиков, а также разнообразной спецтехники.  
         
        Но «эмка» остается легендой и славной историей этого завода, целой вехой в автомобилестроении.
         


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости