Новости

В России заканчивают строительство мегаяхты: идут электромонтажные работы

13 марта 2013 15:08


Судоверфь «Севмаш» в Северодвинске, которая специализируется на строительстве атомных подводных лодок, закачивает работы на первой моторной мегаяхте. Судну, строительство которого началось в 2005 году, еще предстоят морские и швартовные испытания.
 
Сейчас же работы вошли в финальную фазу. Все системы и механизмы готовы к работе. Сейчас на яхте идут электромонтажные работы. Их выполняют специалисты компании СПО «Арктика», и они проводятся столь же профессионально, как и электромонтажные работы в Санкт-Петербурге, издавна являющиеся эталоном во многих сферах. На яхте проложили в общей сложности сто километров электрического кабеля.
 
Над созданием яхты трудятся также подрядчики из других стран, в частности специалисты из Германии, Польши и Голландии. Их задача обеспечить герметичность на всех ярусах, а также декорировать каюты и технические помещения.
 
После этого начнутся пуско-наладочные работы всех механизмов и систем. На этом этапе будут задействованы специалисты из самого «Севмаша», СПО «Арктика» и других российских и зарубежных компаний.
 
Яхта, вопреки тому, что построена на оборонном предприятии, имеет вполне мирное назначение. Она предназначена для морских прогулок, праздников, в общем, отдыха. Яхта рассчитана на двенадцать пассажиров и четырнадцать членов экипажа. Ее длина - 71 метр, ширина – 11 метров. Судно имеет осадку 3,5 метра, может развивать скорость 18 узлов (примерно 33 километра в час). Дальность плавания – 6 тысяч миль (более 11 тысяч километров).
 
Она уникальна тем, что при ее строительстве использовали как непосредственно судостроительные, так и авиационные технологии. Например, корпус яхты изготовлен из стали, а надстройка – из дюралюминия. Причем некоторые алюминиевые сплавы раньше на предприятии вообще не применялись. На заводе говорят, что в России аналогов этой яхте пока нет – и по внешнему виду, и по энерговооруженности.
 
Контракт на строительство был подписан с судостроительной компанией «Балтика». А проект мегаяхты разработали в Санкт-Петербурге, специалисты фирмы «Агат Дизайн Бюро». Корпус достраивали в Германии. Стоимость проекта не разглашается.
 


Хотите первыми узнавать о главных событиях в Украине - подписывайтесь на наш Telegram-канал

ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling