Канадский спутник начал охоту за "собратьями" челябинского метеорита

26 февраля 2013 16:45

Большой шаг вперед сделан для защиты Земли. Новый спутник, запущенный сегодня, возможно, сможет предугадывать, когда произойдет следующее падение метеорита.
Этот вопрос стал беспокоить многих людей после того, что случилось в России неделю назад. Тогда размер ущерба от метеоритного дождя составил миллионы долларов, а десятки людей оказались в больнице.

С нами - Тарик Малик, главный редактор сайта Space.com. Тарик, какие новости? Доброе утро!

ТАРИК МАЛИК, редактор Space.com: Доброе утро.

Ребята вроде вас только ведь и думают об этом. Если вы сможете предугадывать, куда упадет следующий метеорит, или даже сможете изменять траекторию падения метеорита, а может быть, и астероида, то это будет настоящим прорывом. Верно?

ТАРИК МАЛИК: Да. Цель нашего проекта - создать для этого необходимую основу. Обнаружить астероиды прежде, чем они упадут на нас - вот, наверное, большее, что мы можем сделать, чтобы избежать произошедшего в России.

Вы упомянули проект. Сегодня из Индии был запущен канадский спутник. Что это за спутник? Каковы его возможности?

ТАРИК МАЛИК: Канадский спутник называется NEOSat. Аббревиатура NEO означает околоземные объекты, будь то астероиды, кометы или что-нибудь еще. Размером он с чемодан. На индийской ракете этот спутник был запущен в космос. Там он будет отслеживать крупные астероиды. Крупнее того, что мы наблюдали в России, но те, о которых мы не хотим волноваться в будущем. Они вращаются по орбите Земли.

Так вот, спутник будет отслеживать астероиды, а также космический мусор и другие спутники на орбите и следить, чтобы с ними было все в порядке.

То есть он будет делать снимки из космоса, которые позволят нам узнавать, не приближается ли к нам что…

ТАРИК МАЛИК: Он будет ежедневно делать снимки. А специалисты будут изучать эти снимки и отслеживать по ним местонахождение астероидов. Если они обнаружат какой-нибудь крупный объект, который раньше они не видели и который представляет некую опасность, то, надеюсь, они смогут вовремя распознать эту опасность и что-то предпринять.

Но при всем этом что мы можем сделать? Спутник-то нам сообщит о приближающемся метеорите, а дальше что?

ТАРИК МАЛИК: Верно подмечено. Здесь уже речь идет о совсем другом проекте. Это будет международный проект. В следующем десятилетии мы собираемся сбить астероид и посмотреть, к чему это приведет. Возможно, нам удастся узнать, из чего астероиды состоят. И если проект будет успешным, то мы займемся объектами, представляющими более серьезную угрозу.

То есть это первый шаг к золотой жиле, о которой я только что сказал. Но спутник не сможет распознавать астероиды меньшего объема.

ТАРИК МАЛИК: Да, этот…

Почему это так важно?

ТАРИК МАЛИК: Это важно, потому что мы не можем предугадать появление астероидов меньшего размера. Если их не искать, то их и не увидишь. А как мы увидели в этом месяце в России, такие маленькие астероиды могут наделать много шума. Спутник следит за появлением крупных воздушных тел, которые представляют более серьезную угрозу и могут стать причиной более масштабных разрушений. Такие тела нужно обнаруживать как можно аньше, чтобы…

Но что вы понимаете под «маленьким» телом? Какого оно размера?

ТАРИК МАЛИК: Ну, российский метеорит был в длину примерно 55 футов, как автобус. Это сравнительно небольшой размер. А тот, что…

Только не на моей родине. Но конечно, смотря с чем сравнивать.

ТАРИК МАЛИК: Конечно. А тот, что убил динозавров, был в ширину несколько миль. Такой вот масштаб.

Ладно. Большое спасибо, Тарик. Итак, канадский спутник запущен. С нами был Тарик Малик, главный редактор сайта Space.com. Продолжим через минуту.

Fox News

Дата выхода в эфир 25 февраля 2013 года.

Первеод: ИноТВ