Экономика

Коммунисты требуют вернуть Хюндаи корейцам

21 декабря 2012 13:54

 Первый секретарь Николаевского обкома КПУ Владимир Матвеев заявил, что закупка Hyundai - это большая афера по хищению денег из бюджета.
"Это, мягко говоря, ни для кого не сюрприз. Компартия с самого начала, еще до подписания многомиллионного контракта с корейцами призвала украинскую буржуазную власть опомниться. Спонсировать экономику Кореи - это дорого, глупо и не патриотично", - заявил он.

Коммунист убежден, что власть закупила некачественные поезда не случайно.

"И кто поверит, что буржуазная власть сделала эту ошибку по глупости и по незнанию? Конечно нет, слишком рьяно она делала эту "ошибку". Госчиновники хотели элементарной наживы на очередной афере. И они, я уверен, этого добились", - заверил Матвеев, которого цитирует Телеканал 24.

Он напомнил, что 300 миллионов долларов на поезда взяли из бюджета.

"То есть, фактически из карманов украинских граждан. И если власть не начнет расследование этой непростительной растраты бюджетных денег и не накажет виновных по всей строгости закона, значит в Украине - тотальный беспредел", - убежден Матвеев.

"Считаю крайне необходимым и принципиальным немедленно рассмотреть на Кабмине, и в Генеральной прокуратуре вопрос о той и преступной, и анекдотичной ситуации, которая сложилась в последние две недели с пресловутыми корейскими поездами “Хюндай”, за которые из Государственного бюджета Украины была выложена кругленькая сумма. А лично премьер-министр Азаров должен показать на деле пример эффективной борьбы с коррупцией, пронизавшей все эшелоны высшей государственной власти в Украине", - заявил по поводу закупки Хюндаев лидер коммунистов Украины Петр Симоненко.

Партийный сайт приводит полные требования КПУ к правительству в части поездов Хюндай:

"Корейские поезда транспортное ведомство Кабинета Министров представляло, едва ли не как чудо света, и оправдывала дорогостоящую покупку вопросами престижа государства к ЕВРО-2012. Если их так волновал престиж, пусть бы купили себе одну такую игрушку, и игрались бы с ней сколько им захочется. Но ведь на “Хюндаи” был переведен пассажиропоток между крупнейшими городами Украины и столицей.

Что мы видим сегодня? Практически каждый второй состав с наступлением зимы не доходит самостоятельно до места назначения. Пассажиры вынуждены часами стоять в степи, мерзнуть, ждать прихода сменного эшелона. Железнодорожники заявляют о готовности возвратить пострадавшим разницу в стоимости проезда, а кто вернет людям компенсацию за опоздание на самолет? За срыв деловых встреч или, к примеру, назначенных операций?

А главное – кто ответит за эту покупку? Именно чиновники Кабинета Министров уверяли, что они выбрали лучший вариант из всех возможных. В Украине с “Хюндаями” сегодня работают южнокорейские специалисты, которые во всех своих комментариях говорят, что в остановках этих поездов виновата погода. Но если поезда не в состоянии пережить даже легкие холода, следовательно они не подходят для нашей страны.

Разве наши чиновники не знали, что в Украине бывают морозы? Не догадывались, что корейские поезда к условиям эксплуатации в нашей стране не приспособлены? Почему не взяли поезда отечественного производства, хотя они по многим показателям превосходят дорогостоящие импортные? Почему поддержали корейского производителя, а не украинского?

На наш взгляд, в этой истории прослеживается откровенная коррупция.

Пусть Кабинет Министров расторгает сделку, готовит рекламацию и возвращает “Хюндаи” тем, у кого купили. Иначе, это прямо укажет на материальную заинтересованность отдельных чиновников. Сегодня только ленивый не говорит о полученных ” откатах” при покупке, которые вместе с поездами придется возвращать. Не согласны с этими обвинениями? Подтвердите несогласие поступком – верните поезда.

Попутно замечу, что бывшие члены Кабмина неоднократно и настойчиво своими действиями показывали, что не намерены поддерживать отечественного производителя. Последний факт, еще не получивший должной оценки, намерение Украины заключить сделку на сумму в 2,2 млрд. долларов. За эти деньги пока еще государственная компания «Укрзалізниця» при помощи «Внешэкономбанка» собирается закупить 350 локомотивов. Намерение, что и говорить замечательное: технику на железной дороге обновлять надо, да и такой масштабный заказ мог бы помочь возродить былую славу некогда флагмана советского транспортного машиностроения – «Лугансктепловоза».

Но проблема в том, что этот заказ будет размещен не на украинском предприятии, а на российском Новочеркасском электровозостроительном завод, принадлежащем «Трансмашхолдингу». Не понимаю, как можно допускать, чтобы, мягко говоря, не самая богатая Украина проинвестировала не самую бедную Россию более чем на 2 миллиарда долларов, помогая ей сохранить квалифицированные рабочие места с достойной зарплатой. Такую «благотворительность» сложно объяснить желанием поднять отечественную экономику.

Я хочу напомнить Николаю Яновичу, что фракция КПУ отдала за него голоса только потому, что мы хотим увидеть, как он выполнит данные народу перед выборами обещания. В том числе и обещания победить коррупцию. Если уж не во всей стране, то, по крайней мере, у себя под боком. И срок мы отмеряли не слишком большой – полгода.

Фракция КПУ требует от премьер-министра Азарова:

Во-первых, предпринять немедленные шаги по разрешению проблемы “Хюндаев”, вплоть до их возврата продавцам.

Во-вторых, мы требуем от премьера, чтобы лица, запятнавшие себя сомнительными сделками в прошлом Кабинете Министров, категорически не были допущены в состав нового Кабмина.

Убежден, что приведенные мною факты должны быть немедленно рассмотрены депутатами в ВР и на Кабмине, и в Генеральной прокуратуре. По их реакции на поднятые вопросы всем сразу станет понятно – в чьих интересах собирается работать новое правительство и государство в целом. В интересах олигархов и коррупционеров, или в интересах украинского народа".


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling