Экономика

Регионал Святаш VS регионал Васадзе - борьба за собственные интересы

30 ноября 2012 12:05

Народный депутат Дмитрий Святаш (фракция Партии регионов) инициирует внесение в законопроект об утилизационном сборе, который готовится ко второму чтению в Верховной Раде на 4 декабря, изменения, согласно которым от уплаты сбора освобождаются не только украинские предприятия, выпускающие автомобили по полному циклу, но и собирающие их методом крупноузловой сборки.

"Я уже внес соответствующую поправку в законопроект. Ее суть в том, чтобы в определении перейти от технологического цикла (сварка-окраска-сборка – ИФ) к определению выпускаемого автомобиля, Т. е., все украинские производители, которые наносят VIN-код (идентификационный номер авто, наносимый заводом-изготовителем – ИФ) и имеют соглашение с базовым производителем, сами имеют право заниматься утилизацией и не платить утилизационный сбор", - пояснил он журналистам.

Помимо этого, Д.Святаш отметил, что и другие депутаты внесли в законопроект ряд технических поправок, в том числе касающихся определения и уточнения понятий экологического фонда, создания предприятий по утилизации, порядка расходования средств и т.д.

"В том виде, в котором законопроект принят в первом чтении, он не может быть принят в целом, потому что создает неконкурентную среду, преференции одному производителю", - считает Д.Святаш, являющийся почетным президентом Группы компаний "АИС", в которую входит Кременчугский автосборочный завод, собирающий автомобили методом крупноузловой сборки.

В то же время народный депутат Тариэл Васадзе (фракция Партии регионов), почетный президент корпорации "УкрАВТО", в состав которой входит производитель автомобилей по полному циклу - ЗАЗ, считает неприемлемым предоставление преференций заводам, которые много лет занимаются сборкой автомобилей и не реализовали инвестиционную программу создания мощностей и рабочих мест.

"Все заводы имели возможность внести инвестиции и создать полномасштабное производство. И это сделали и "Богдан", и "Еврокар", а КрАСЗ до сих пор ведет отверточную сборку, и обвинять полномасштабный завод в создании монополии просто некорректно", - подчеркнул Т.Васадзе.

Он добавил, что, по сути, освобождение КрАСЗа от уплаты сбора некорректно еще и по отношению к легальным импортерам, которые уплачивают все налоги и пошлины, тогда как "АИС" осуществляет "скрытый импорт".

Как сообщалось, ранее опасение относительно того, что от утилизационного сбора могут быть освобождены и "автосборщики", высказывали автоимпортеры.

"Все меры по поддержке национального производителя – правильны, а поддержка импорта, тем более скрытого, - неверна, и если предприятия пользуются преференциями, то должны быть четкие обязательства по инвестициям и производству", - добавил председатель правления ПАО "ЗАЗ" Николай Евдокименко.

Аналогичной позиции придерживается и глава корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.

"Преференции должны даваться предприятиям, которые инвестируют деньги. В России, если ты начал крупноузловую сборку и не создаешь мощностей для полного цикла, предусмотрена уголовная ответственность", - отметил он.

В то же время глава наблюдательного совета "АИС" Василий Поляков утверждает, что у КрАСЗа есть инвестпрограмма, срок которой наверняка будет продлен с учетом кризиса 2009 года.

Он также опроверг сообщения о том, что китайский партнер "АИС" - корпорация Geely - полностью отказалась от планов создания в Украине производства.

"В Белоруссии Geely строит завод для выхода на российский рынок, поскольку обе страны - члены Таможенного союза, а в Украине также идет обсуждение и есть перспектива строительства завода", - сообщил он.

Как сообщалось, Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу, но с обязательствами создать собственные предприятия по утилизации.

Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 38 тыс. грн.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября 2012 года.

Автопроизводители считают, что принятие этого закона позволит приостановить падение производства, сохранить рабочие места и дозагрузить мощности, а также вдвое увеличить постоянно сокращающуюся долю в общем объеме авторынка.

Группа "АИС" представляет на рынке Украины 20 автомобильных брендов, имеет разветвленную сеть автоцентров. Входящий в группу Кременчугский автосборочный завод собирает автомобили Ssang Yong методом крупноузловой сборки.

Интерфакс-Украина 


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling