Политика

Платные комментаторы – бич уанета

25 сентября 2012 07:26

 Международная правозащитная организация Freedom House (FH) опубликовала отчет, исследующий уровень доступа граждан разных стран к интернету. По данным FH, интернет-пространство Украины относится к "свободным" — власти страны практически не препятствуют доступу в сеть. Вместе с тем авторы документа отмечают, что самой крупной проблемой украинского интернета является наличие в сети платных комментаторов, работающих в пользу действующей власти, пишет Коммерсант Украина.

В документе указывается, что "власти страны прибегают к использованию подкупленных комментаторов с целью дискредитировать конкурентов и манипулировать обсуждением. Такие пользователи редко раскрывают свою ангажированность, когда публикуют комментарии, а правительства никогда не отчитываются перед налогоплательщиками о том, что государственные средства идут на подобные проекты".

Эксперты согласны с основными выводами отчета FH. Так, PR-технолог и специалист по продвижению проектов в интернете Сергей Дидковский полагает, что "интернет в Украине абсолютно свободен": "Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти в любую социальную сеть, где власть поливают самыми последними словами — на это никто не реагирует". По его информации, практически на всех популярных сайтах действительно постоянно присутствуют платные комментаторы. "Средняя зарплата такого человека от $400 в месяц, а руководитель проектов, который управляет всеми комментаторами в пользу той или иной политической силы, может получать от $1 тыс. до $50 тыс., особенно в разгар важных политических событий",— рассказал Дидковский.

Схожего мнения придерживается и главный редактор сайта Корреспондент.net Юлия Мак-Гаффи. По ее мнению, отчет Freedom House в части свободы интернета "абсолютно правдив". Вместе с тем Мак-Гаффи уверена, что услугами платных комментаторов пользуется не только власть, но и оппозиция. "Такая практика очень распространена с обеих сторон. Но подобные оплаченные комментаторы не могут задать направление дискуссии либо влиять на мнение аудитории, поскольку пользователи сразу их видят и не обращают внимания на то, что они пишут",— пояснила Юлия Мак-Гаффи.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling