Экономика

Тигипко продал акции Крюковского вагоностроительного завода

3 июля 2012 07:33

 Группа ТАС вице-премьера Сергея Тигипко вышла из состава акционеров Крюковского вагоностроительного завода — второго по величине производителя вагонов в стране. По информации "Коммерсант Украина", акции купили структуры, которые связывают с менеджером предприятия — главой набсовета Владимиром Приходько.

Выход группы ТАС из состава акционеров КВСЗ эксперты связывают с низкой доходностью завода. "Крюковский завод выплачивает порядка 20% чистой прибыли в виде дивидендов, что в перерасчете на долю ТАС за 2011 год составило 32 млн грн. Однако дивидендная доходность составила всего 5%, что вряд ли можно называть привлекательным показателем для акционера",— говорит старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.

Кроме того, предприятие вложило более 200 млн грн в разработку создания прототипа скоростных поездов, но так и не получило госзаказов, последние были отданы зарубежным компаниям. Новые проекты сейчас для КВСЗ очень важны, так как сегмент грузовых вагонов уже находится на локальном пике, и его производство, начиная с 2013 года, может снизиться из-за удовлетворения отложенного спроса, после экономического кризиса 2008-2009 годов.

До сих пор другими крупными акционерами КВСЗ были компании Skinest Finants (25,15%), Transbuilding Service (24,93%) и Osauhing Divinta (14,51%). Еще 5% составляет free float, остальные акции принадлежат менеджменту предприятия. В отрытых источниках информации о том, кто является владельцем этих компаний, отсутствует. Но, по данным ИГ "АРТ-Капитал", Skinest Finants принадлежит эстонскому предпринимателю Олегу Оссиновскому, а Osauhing Divinta и Transbuilding Service связывают с Павлом Приходько (сын председателя набсовета КВСЗ Владимира Приходько). В базах данных Kreedix и Bizzy указано, что он является также членом правления и директором этих компаний.

КВСЗ производит грузовые и пассажирские вагоны, запчасти и тележки к ним, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеров и дорожной техники. По итогам 2011 года предприятие увеличило чистую прибыль почти в 2,3 раза, до 680,2 млн грн. Производство грузовых вагонов за год увеличилось на 18%, до 10,7 тыс., а пассажирских — сократилось на 26%, до 28.


ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling