Статьи

Очередной скандал в музыкальном мире Харьковщины

5 июня 2013 14:27

23 мая 2013 г. в газете «Время» опубликована статья Александра Анничева: «Тарас Куценко: «Мы должны не потакать публике, а вести её за собой». Постоянные читатели газеты привыкли с доверием и уважением относится к публикациям А. Анничева, ожидая, что в них, как в художественном зеркале, отражена творческая жизнь нашего города. Поэтому вышеупомянутая статья вызвала у нас, по меньшей мере, досадное недоумение…

Казалось бы, речь в ней пойдет, как заявлено в предисловии, о замечательном творческом коллективе – Харьковском академическом молодёжном симфоническом оркестре «Слобожанский» (МАСО), которому действительно исполнилось (только не весной, а осенью прошлого 2012 года) 20 лет. Тем не менее, пусть и с некоторым опозданием, но статья о непростой истории рождения оркестра была бы очень своевременной: о его творческих достижениях, свершениях, а главное – о людях, стоявших у истоков его создания. Все эти годы неустанным, бескорыстным трудом, день в день творили славу оркестра, а порой просто отстаивали право на его существование художественные руководители оркестра Г. Абаджян, В. Соляников, Ш.Палтаджян. Именно благодаря этим людям оркестр получил высокое звание академического, стал лауреатом Всемирного международного форума молодёжи в Копенгагене, и был назван лучшим молодежным оркестром Европы, обрёл заслуженный авторитет и славу.

Увы, как оказалось, корреспондент встретился с Т. Куценко, чтобы он «рассказал нам о себе и о творческих планах этого уникального содружества музыкантов», к которому сам Т. Куценко присоединился только неполных три месяца назад, и, практически, к событиям упомянутым выше не имеет никакого отношения.

И хотя «осознание себя дирижёром» уже пришло к Тарасу Витальевичу, и он готов «расширять зону профессионального роста оркестра», пока что ему самому только предстоит завершить своё собственное профессиональное образование, так как он на сегодняшний день является студентом IV курса кафедры духовых инструментов и оперно-симфонического дирижирования Харьковского национального университета искусств им. И.П.Котляревского.

И пока Т. Куценко собирается сделать «бренд оркестра «Слобожанский» узнаваемым, желанным и востребованным на мировой арене», напомним ему, если он забыл или по молодости лет до сих пор не знает, что у оркестра уже есть своя огромная благодарная зрительская аудитория, своя славная история и свой «бренд», одной из основных составляющих которого является именно сотрудничество дирижёров и исполнителей с мировыми именами. И в этой важной и сложной работе оркестру помогает с первых дней его существования народная артистка Украины, ректор ХНУИ Татьяна Борисовна Веркина. Именно благодаря её содействию наш город посещают именитые исполнители-музыканты и дирижёры.

Первый концерт оркестра с успехом прозвучал на открытии Второго Международного фестиваля «Харьковские ассамблеи» в 1992г. под руководством известного английского дирижёра Дэвида Драммонда. Скрипичный концерт А.Шнитке в программе концерта исполнила народная артистка России Т. Гринденко, оба известных музыканта были приглашены Татьяной Веркиной.

На протяжении 20-ти лет с оркестром играли многие выдающиеся музыканты и дирижеры мирового уровня.

Поводом для написания статьи в газете и встречи послужил «грандиозный концерт, на котором была великолепно исполнена музыка Сергея Рахманинова и Франца Шуберта». Только вот и маэстро, и корреспондент почему-то забыли упомянуть, кто действительно великолепно исполнил музыку концерта, обеспечив его ошеломительный успех, а это дирижёр П.Товстуха, солист Константин Товстуха (фортепиано) и Молодёжный академический симфонический оркестр «Слобожанский». А Т.Куценко опять же к этому успеху не имеет никакого отношения.

Далее в статье следует безличная фраза по поводу того, что сейчас ведутся переговоры с виолончелистом Денисом Севериным. И ни слова о том, кто именно ведет эти переговоры. А ведь только благодаря Татьяне Борисовне и её творческой дружбе с Д. Севериным, уважаемый профессор, а вместе с ним и Жан Пьер Бери (валторна) и Жак Можеи (тромбон) посещают наш город и сотрудничают с оркестром.

В статье, посвящённой 20-летю МАСО «Слобожанский» мы увидели, к сожалению, не фотографию оркестра, а Т.Куценко и его семью.

«Современный дирижёр» говорит в статье Т. Куценко, «должен, прежде всего, хорошо ориентироваться как в мире музыки, так и в области предпринимательской деятельности».

По прочтении статьи у нас возникла тревога, как бы Т. Куценко вместе с предпринимательской жилкой и введением поп-классики в репертуар не привнёс бы в коллектив и понятие «поп-интеллигентности», которое, к сожалению, нередко позволяет людям не на Бога надеяться, а, забыв о скромности, скорее самим не плошать. Именно этими словами завершается статья.

Ведущие преподаватели Харьковского национального университета искусств им. И.П.Котляревского, в том числе:

Заслуженный артист России, доктор искусствоведения, профессор Богданов Б.О. ;

Народный артист Украины, профессор Птушкин В.М.;

Председатель профсоюза ХНУИ Середа К.И.;

Декан ХНУИ, профессор Кононова Е.В.;

Доцент ХНУИ Чуриков В.В.

Зав. кафедрой обучения иностранных студентов ХНУИ Говорухина Н.О.

Профессор кафедры сольного пения ХНУИ Цуркан Л.Г.

Полный профессорско-преподавательский состав кафедры оркестровых духовых инструментов и оперно-симфонического дирижирования ХНУИ им. И.П.Котляревского,

Артисты оркестра МАСО «Слобожанский»



ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling