Статьи

        Есть ли жизнь после 60-ти

        19 апреля 2011 21:35

        Вчера я, наконец, пересек ту черту, за которой, как мне казалось раньше, жизни уже нет. Я вышел на пенсию. Вышел, честно отработав больше тридцати лет на государственной службе.
         
        День этот ничем не отличался от двенадцати тысяч дней, отработанных ранее. Не было букета гвоздик от парткома и самовара от профкома. Видимо, по причине отсутствия партийной и профсоюзной организаций. Первое лицо не пожало руку в присутствии «товарищей по оружию», пожелав «здоровья и долгих лет жизни». Видимо, как всегда «був заклопотаний державними справами». А вечером, оглянувшись на свое рабочее место, я просто и обыденно попрощался с сослуживцами и покинул их навсегда. Таковы теперь правила на современной государевой службе, и им нужно следовать.
         
        И вот теперь, не обремененный клятвой государственного чиновника, свободный от обещаний и инструкций, решил поделиться опытом с теми, кто решил связать свое бытие с этой профессией.
         
        На государственную службу идут, как правило, по двум причинам: первая – по наивности, граничащей с глупостью, и вторая – по протекции родственников и знакомых, которые и устраивают на «хлебное место».
         
        Со второй категорией все понятно. Это те, кому дано право расписываться под серьезными документами и ставить резолюции наискосок. Они, как правило, имеют доступ к распределению материальных ресурсов, а главное – вольны что-то запрещать или разрешать. Но их число настолько мало, что даже те, кто в результате своей руководящей деятельности попадают в тюрьму, легко умещаются на страницах «желтой» прессы.
         
        Давайте поговорим о тех, кто на самом деле обеспечивает жизнедеятельность этой страны, а, главное – ее руководства. Это мелкие чиновники, коих в Украине десятки тысяч, но без которых ничего в пределах «неньки» не может состояться. Именно эти ударники умственного труда создают все законы и инструкции. Именно эти инвалиды мозгового штурма ваяют все то, что потом озвучивают, читая с телесуфлера, выдавая за свой труд, начальники и руководители всех мастей, включая самых первых и высокопоставленных. То есть, напрашивается вывод, что все решения в этой стране, которые принимаются лидерами нации, реально создаются именно этой категорией государственных служащих.
         
        Трепетно слушая выступления на всякого рода ток-шоу представителей небезызвестных маргинальных лево-радикальных течений (эка загнул про Наталью Витренко!), всегда завидовал умению этих профессиональных революционеров жить и бороться, нигде не работая официально. Разъезжать по стране, устраивать проплаченные на непонятные средства митинги, переходящие в далеко не бесплатные «петтинги» с правоохранительными органами. Именно эта братия считает всю чиновничью братию «кровопивцами» (не путать с «кровосисями») и упырями, присосавшимися к здоровому телу пролетариата. Что ж… Вы хотите об этом поговорить?
         
        Попав на государственную службу, вы действительно обретаете массу привилегий. Уже через какие-то десять лет вы получаете право на сорок пять суток честно заработанного отпуска. Но история умалчивает о том, что полученные «отпускные» в сумме полутора тысяч гривен вряд ли стимулируют ваш мозг обратиться в авиакассу за билетами на Кипр или даже в Крым. Задача минимум – как с такой суммой просто прожить гарантированные законом сорок пять суток и не помереть с голоду. По этой причине чиновник-«кровопивец» по обыкновению разделяет отпуск на три части, определяемые периодами работ на своих шести сотках: посадка картофеля, прополка картофеля и его уборка.
         
        Зато, как оказывается, столь щед­рый отпуск предопределяет ненормированный рабочий день и спасение Родины и ее экономики от всякого рода негараздов в самое неподходящее время. Будьте уверены, что выполнение пришедшей в пятницу вечером «вказівки» никогда не оставят на понедельник. Даже если она касается всего лишь вопросов размножения рябчиков в предгорьях Карпат или миграций сусликов в степях Крыма. На государственной службе не бывает второстепенных вопросов! И работа в выходные вам обеспечена!
         
        Мои бывшие одноклассники, кои встречаются время от времени на улице, всегда с подозрением относились к моему скромному внешнему виду. Они удивлялись отсутствию брендовой одежды от Версаче и Лагерфельда, полагая, что мой внешний облик должен соответствовать столь почетному рабочему месту. И не знаю, что в них вызывало большие сомнения: произнесенная мною цифра уровня зарплаты или отсутствие у меня «кормовых» на стороне.
         
        Правда, сидящая там, наверху малочисленная «особая» категория государственных служащих, видимо полностью оторвавшись от реальности, периодически спускала нам циркуляры не только о необходимости придерживаться норм поведения, но и пожелания о дресс-коде. Эта трогательная забота о нашем внешнем виде всегда умиляла. Особенно радовал тот факт, что джентльменский набор каждодневной одежды не вписывался даже в зарплату за полгода.
         
        Открою страшную тайну. Все спецраспределители для государственных чиновников, где распределяли дубленки, норковые шапки и ­обувь от «Саламандры», канули в Лету вместе с обкомом коммунистической партии. Тогда же накрылся медным тазом и спецотдел гастронома, где по ценам периода первых советских пятилеток распределяли «лечебное питание» для особо ценных кадров.
         
        Возможно, для вас станет еще большим откровением отсутствие у государственных служащих специального медицинского обслуживания. Мы не будем брать во внимание уже ранее упомянутую малочисленную категорию, в которую входят 450 народных слуг из Верховной Рады, коих лелеет и хранит «Феофания» с ее мегабюджетом. Моя категория обслуживается в обычной районной поликлинике. И, поверьте, никакое удостоверение не повлияет на очередь у районного терапевта, а главный врач поликлиники правильно среагирует, четко определяя ваш статус и уровень неприятностей, который может повлечь недостаточно трепетное общение с вами.
         
        В результате, за три десятка лет государственной службы практически каждый чиновник имеет «посаженное» компьютером зрение, целый букет болячек, связанных с малоподвижным образом жизни и что-то вроде диабета или хронического гастрита от еды всухомятку и постоянного нервного напряжения.
         
        А нервного напряжения на государственной службе хватает. Особенно, когда шеф появляется на рабочем месте «после объезда всех объектов» (злые языки говорят, что после сауны и бассейна) минут за пятнадцать до окончания рабочего дня и ставит задачу срочно подготовить какой-нибудь отчет страниц этак на двадцать! Презабавное, скажу я вам, занятие! При полном отсутствии каких-либо первоначальных пожеланий к тексту (по причине отсутствия оных), отсутствии даже канвы документа, рождается десяток-другой вариантов, каждый из которых неизменно клеймится вождем в самых низких выражениях. А ближе к утру вождь величественным жестом великодушно принимает за основу самый первый, но ранее отвергнутый вариант.
         
        Вот так и живем. Вот так и служим. Вам еще не расхотелось идти на государственную службу?
         
        Что еще добавить? Считаю себя человеком обеспеченным. У меня есть все. Безумная пенсия в полторы тысячи гривен, квартира в «хрущевке», доставшаяся от родителей, дачный домик, возведенный из строительных отходов на шести сотках в неудобьях, и толстенная медицинская карта в районной поликлинике.
         
        Кто-то скажет: «Неудачник и лузер жалуется на неудавшуюся жизнь. Не сумел попасть в ту самую «особую» категорию чиновников». Да нет, братцы. Энное количество раз за три десятилетия поступали предложения сделать шаг наверх. Но на государственной службе есть еще одно жестокое правило. Если ты в «особой категории», то при любой смене цвета власти, ты обречен быть выброшенным на улицу и ждать несколько лет, пока вернутся «свои». А это трудно себе позволить, когда у тебя семья и старики-родители, которых нужно кормить. Кроме того, далеко не каждому воспитание позволяет реализовать себя на «хлебном» месте.
         
        Что еще добавить? Нынешняя власть, не забывая себя любимую, принимает решения о персональных пенсиях для себя, спецбольницах, личных водителях и горничных в пожизненно предоставленных резиденциях, одновременно лишая украинцев последних аргументов идти на государственную службу. Прогнозируется увеличение пенсионного возраста государственных служащих до 65 лет, снижение уровня пенсионного обеспечения, обнуление социальных гарантий. Лучше, чем словами Корнея Чуковского из детской книжки, не скажешь: «Не ходите, дети, в Африку!», то есть на государственную службу. Уж поверьте старику!
         
        И. СЕМЕНОВ

        ГЛАВНОЕ™


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости