"Мы вышли с ротации. И вот на наше место заходит вновь сформированная бригада, элитный род войск. В отличие от нас - у них вся техника новая, БМП только с капремонта. Заходит рота нам на смену. 70 человек, из них 5 женщин. Это хорошая комплектность, на самом деле, у нас в роте меньше. Но, оказывается, что в роте всего 15 человека штатного состава, а остальные прикомандированные с разных других частей, слаживание прошли за неделю-две! У кого есть боевой опыт? Один человек говорит - я воевал в 15-м, и еще один говорит - я в 16-м. Смотрю, боец на ствол чего-то накручивает. "Что делаешь", спрашиваю. "Это глушитель". "Какой глушитель - это насадка для стрельбы холостыми патронами!". Девушка милая несет службу, я подхожу познакомиться, говорим, а она: "Вы что, с 14-го на фронте, с добробата?! Научите меня стрелять, пожалуйста. Я на полигоне 8 дней провела, но я не все поняла". Говорю их ротному: "Слушай, тут все спокойно, позиции хорошие, не теряй времени, срочно обкатай всех на полигоне, пусть хотя бы по мишеням стрелять научатся и разберутся с оружием!"
Еще раз убедился, что какой комбриг и комбат - такой и уровень боеспособности. Ну, обстановка позволяет, будут готовиться и учиться уже на фронте, я надеюсь, пара толковых сержантов и офицеров там есть, может и подтянут.
Проблема у них, конечно, будет, как и у нас.
Несколько километров село, прямо на первой линии, у фронта, там любят делегации ездить, ОБСЕ, гуманитарная помощь. Так вот это село стало уже местным "Лас Вегасом". В селе работает 18 магазинов, в том числе два ночных, продают алкоголь. Бизнес процветает. Сейчас надбавки увеличат за первую линию, и получат бойцы еще больше денег, у местных таких оборотов до войны у них не было. Закрыть бы эти ночные точки хотя бы, с этим сложно справиться.
Заезжал к нам перед выходом наш полковник, он часто на передовой, всегда общается, золотой командир, и я ему сыплю вопросами: "Куда мы деньги тратим, кого набирают, почему хороших бойцов не хватает, когда уберем этот совок, где реформы?" А он мне: "Равняйсь! Смирно! Вольно! Понимаешь, вот только так в армии начальство с подчиненными разговаривало до войны. А мы теперь с тобой как нормальные люди говорим, и генералы со мной уже по-другому, вот как я с тобой говорят. И денег раньше в армии не было, а теперь смотри, некоторые офицеры у нас после ротации с семьями в Египет могут слетать, когда такое было? Ты вот на курсах учился, и многие другие, кто хочет - те учатся. Будет наступление - будут и ветераны в строю, а пока и таких бойцов хватит, мы же с тобой тут, справимся пока. Тем более, что на фронте есть время учить солдат, здесь условия лучше, чем в любой учебке, часть из новеньких сделают все-таки настоящими воинами. Кто сильно хочет - и сейчас воюет с 14-го. Изменения огромные - относятся к армии теперь иначе, осознают, что армия - основа государства. Хочешь больше изменений? Так ведь армию сложно изменить, ты что, не видишь, сколько дураков, заробитчан на всех уровнях, начиная с верху - их разве сразу заменишь? Чтобы вот так сидеть и свой окоп охранять, Рэмбо не нужны. Армия сама по себе обновится через годы, когда генералов заменят те, кто сейчас войну прошел да потом где-то на Западе учился, быстрее - вряд ли, но на наш век - хватит".