Отказ от ответственности в период выборов приводит к неразборчивости к средствам

Решение Окружного административного суда об отстранении Ульяны Супрун от обязанностей руководителя Минздрава – это одно из ярких проявлений того, какими методами будет проводиться предвыборная борьба. И накануне президентских, и накануне парламентских выборов. Ведь мы прекрасно понимаем, что дело не в Супрун, а в подмене политической борьбы инструментами влияния. У кого-то есть влияние на судебные инстанции, у кого-то – на телевизор, у кого-то – на определенные общественные организации. В борьбе за власть все средства хороши! Или все-таки не все?

Кто-то может быть сторонником медицинской реформы, которая начала осуществляться в нашей стране после назначения Ульяны Супрун руководительницей Минздрава. Кто-то – оппонентом этой реформы. Но в цивилизованной стране есть простое средство изменения курса – победа на выборах. Если вы хотите коррекцию медицинской реформы или просто отказ от нее – предлагайте свои варианты, побеждайте на выборах, формируйте правительство, берите ответственность. Но за эти пять лет ни одна из партий, которая критикует реформу Супрун, не предложила своего кандидата на пост главы Минздрава и свой план реформ. Самым простым способом для критиков – чтобы не брать на себя ответственность за последствия назревших реформ – был уход из правительственной коалиции. Зато теперь можно исполнять арию недовольных оппозиционеров, которые болеют за несчастный народ.

Но отказ от ответственности во время выборов в наших условиях перерастает в неразборчивость в средствах. Если нельзя избавиться от Супрун в парламенте, можно использовать суд. Если нельзя использовать суд – можно использовать телевизионную травлю, мы еще убедимся в эффективности этого рычага в ближайшие дни. Если не получится телевизор – можно будет использовать пикеты, своих «активистов», которые будут вырастать буквально из-под земли, свозиться в Киев, устраивать протесты на местах. Ведь выборы в Украине – лучшая возможность заработать. И для журналистов, и для «активистов», и – возможно – даже для некоторых юристов. А для тех, кто готов финансировать этот праздник свободомыслия и торжества правосудия, период заработка наступит после выборов.

Но точно ли этот период заработка будет временем реформ?

Оригинал